Из рабочего блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из рабочего блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой

(№ 187910-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (в части авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, а также оптимизации операций, связанных с использованием остатков средств бюджетных и автономных учреждений. Первое чтение)

 

Законопроектом предусматривается ограничение авансовых платежей при заключении бюджетными и автономными учреждениями договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, исполнение которых осуществляется за счет средств, поступающих бюджетным и автономным учреждениям – объемы авансовых платежей не должны превышать предельные размеры, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Таким образом, условия авансирования для бюджетных и автономных учреждений приравниваются к условиям авансирования для казённых учреждений.

 

Предусматривается, что остатки средств федеральных автономных и бюджетных учреждений на счетах территориальных органов Федерального казначейства (ФК), открытых в учреждениях ЦБ РФ, на которых отражаются операции со средствами таких автономных и бюджетных учреждений, могут перечисляться с указанных счетов в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены, в целях исполнения расчетных документов, представленных федеральными автономными и бюджетными учреждениями в территориальные органы ФК, при этом исключается требование о возврате до 31 декабря данных средств со счетов ФК на счета федеральных автономных и бюджетных учреждений.

 

В отношении автономных и бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных автономных и бюджетных учреждений) сохраняется порядок перечисления остатков средств данных учреждений на счетах территориальных органов ФК финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований), открытых в учреждениях ЦБ, при обязательном условии возврата средств не позднее 31 декабря на счета муниципальных автономных и бюджетных учреждений.

 

 

 

 

 

 

Повышение эффективности независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социальной сферы (№ 231361-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания и признании утратившей силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", первое чтение)

Законопроект разработан в целях реализации поручения Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определенных Президентом РФ, 4 мая 2017 г. (от 24 мая 2017 г. № Пр-1001ГС, пункт 1) и вносит изменения в 10 ФЗ. Предусматривается, в частности:

- введение для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ обязанности представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта РФ о результатах независимой оценки качества, который предлагается рассматривать с участием представителей общественных советов по проведению независимой оценки качества (формируются Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов РФ) и общественной палаты субъекта РФ. Отчет будет размещаться на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети "Интернет";

- наделения ФОИВов полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и мониторингу по вопросам организации и проведения независимой оценки качества услуг, а также по обязательному ежеквартальному рассмотрению результатов указанного мониторинга на заседаниях общественных советов по проведению независимой оценки качества услуг;

- включение результатов независимой оценки качества в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, а также руководителей организаций социальной сферы;

- введение нормы о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале – Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";

- в состав общественного совета по проведению независимой оценки качества не могут входить представители органов гос. власти и органов МСУ, профессиональных сообществ, руководители (их заместители) и работники организаций, подлежащих независимой оценке качества;

- введение единых требований к организациям, являющимся участниками закупок услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Такими организациями не могут быть государственные и муниципальные организации, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке;

- выделение отдельного критерия "доступность услуг для инвалидов" (с учетом поручение Президента РФ В.В.Путина от 28.12.2016 г. №Пр-2563);

- уточнение обязанностей органов власти по уровням управления: уполномоченные ФОИВы организуют проведение независимой оценки качества для организаций федерального подчинения, органы власти субъекта РФ – для организаций, находящихся в их ведении, а также для муниципальных организаций. Органы МСУ вправе будут применять результаты независимой оценки качества для оценки деятельности подведомственных учреждений и осуществлять контроль за устранением выявленных недостатков (действует – организовывать проведение независимой оценки качества) (связано с тем, что на практике отмечается несоблюдение органами МСУ установленного порядка организации проведения независимой оценки качества, прежде всего по причине ограниченности кадровых и иных ресурсов (согласно действующему законодательству органы местного самоуправления не обязаны создавать условия для указанной оценки)).

- наделение уполномоченных ФОИВов правом утверждать перечень организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества (сейчас такая норма предусмотрена в сфере культуры; в перечень вошли организации, не оказывающие населению непосредственно услуги в сфере культуры (дома творчества, реставрационные учреждения), а также организации, осуществляющие гастрольную деятельность и не имеющие постоянного помещения). Перечень организаций будет предварительно обсуждаться на заседании общественного совета;

- включение федеральных гос. учреждений медико-социальной экспертизы в перечень организаций, осуществляющих независимую оценку качества;

- закрепление полномочий Минтруда России по установлению единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, а также методических рекомендации по разработке технического задания на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы.

ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

 

Просмотров: 1591 | Дата публикации: 15.09.2017