Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой

Усиление уголовной ответственности за жестокое обращение с животными (№ 308781-7 "О внесении изменений в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", первое чтение).

Законопроект разработан в целях усиления уголовной ответственности за жестокое обращение с животными и предлагает:

- за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, предусмотреть возможность назначения наказания вплоть до лишения свободы на срок до 3-х лет (по действующей редакции наиболее строгим видом наказания за данное преступление является арест на срок до 6 месяцев, в т.ч. и за совершенное в присутствии малолетнего);

- за то же деяние, совершенное в присутствии малолетнего, или группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо сопряженное с демонстрацией в СМИ, в т.ч. информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») предусмотреть возможность назначения наказания вплоть до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (тем самым перенеся данное преступление из категории преступлений небольшой тяжести в категорию преступлений средней тяжести, т.к. по действующей редакции наиболее строгим видом наказания за данное преступление является лишение свободы сроком до 2 лет).

 

Проект федерального бюджета на 2018 год (№ 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", третье чтение).

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета:

Доходы: в 2018 году – 15 257,8 млрд. руб.; в 2019 году - 15 554,6 млрд. руб. и в 2020 году - 16 285,4 млрд. руб. в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2018 году составит 5 479,6 млрд. руб.: в 2019 году – 5 247,5 млрд. руб., в 2020 году – 5 440,4 млрд. руб.

Расходы: в 2018 году – 16 529,2 млрд. руб., в 2019 году – 16 373,7 млрд. руб., в 2020 году – 17 155,3 млрд. руб.

Дефицит федерального бюджета: в 2018 году – 1 271,4 млрд. руб. (1,3% ВВП); в 2019 году – 819,1 млрд. руб. (0,8% ВВП); в 2020 году – 869,8 млрд. руб. (0,8% ВВП)

Объем ВВП: в 2018 году – 97 462 млрд. руб. (рост на 2,1%), в 2019 году – 103 228 млрд. руб. (рост на 2,2%); в 2020 году – 110 237 млрд. руб. (рост на 2,3%).

Уровень инфляции: в 2018 году – 4%; в 2019 году – 4 %; в 2020 году – 4%.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2018 году – 3 901,2 млрд. руб.; в 2019 году – 3 756,9 млрд. руб.; в 2020 году – 4 409,9 млрд. руб.

Средства Резервного фонда на 2018-2022 годы не предусмотрены (в 2018 году произойдет объединение средств Фонда национального благосостояния и Резервного фонда на базе Фонда национального благосостояния).

Функциональная структура расходов на 2018 год

 (открытая часть бюджета) (млрд. руб.):

Наименование разделов

Принято в первом чтении

Изменения

Предлагаемый объем расходов

Всего, в том числе:

13 618,3

+87,1

13 705,4

1. Общегосударственные вопросы

1 238,9

-2,9

1 236,0

2. Национальная оборона

943,5

-2,4

941,1

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 301,4

+29,2

1 330,6

4. Национальная экономика

2 239,9

-27,2

2 212,7

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

124,5

+19,3

143,8

6. Охрана окружающей среды

88,8

+1,4

90,2

7. Образование

641,4

+22,2

663,6

8. Культура, кинематография

93,6

+4,1

97,7

9. Здравоохранение

444,9

+15,2

460,1

10. Социальная политика

4 700,6

+1,4

4 702,0

11. Физическая культура и спорт

59,0

+1,2

60,2

12. Средства массовой информации

82,4

+0,6

83,0

13. Обслуживание государственного и муниципального долга

824,3

824,3

14. Межбюджетные трансферты

835,3

+24,7

860,0

 

Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:

1) Выполнение социальных обязательств государства:

- ежегодная индексация с 1 февраля социальных выплат на уровень инфляции предшествующего года в 2018 году на 3,2%, в 2019 и 2020 годах на 4%;

- ежегодная индексация страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии неработающим пенсионерам с 1 января 2018 года на 3,7%, с 1 февраля 2019 года на 4% и с 1 февраля 2020 года на 4%;

- ежегодное повышение «военных» пенсий на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4%;

- ежегодная индексация с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на уровень инфляции предшествующего года в 2018-2020 годах на 4%.

2) В части государственных программ РФ (ГП) (всего 40 программ) предусмотрено выделение, в т.ч.: - по ГП "Развитие здравоохранения" – 311,1 млрд. руб. в 2018 г., 275,6 млрд. руб. в 2019 г., 348,3 млрд. руб. в 2020 г.; - по ГП "Развитие образования" на 2013-2020 годы – 502,3 млрд. руб. в 2018 г., 498,9 млрд. руб. в 2019 г., 508,6 млрд. руб. в 2020 г.; - по ГП "Социальная поддержка граждан" – 1 327,8 млрд. руб. в 2018 г., 1 313,2 млрд. руб. в 2019 г., 1 316,9 млрд. руб. в 2020 г.; - по ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы – 242,0 млрд. руб. в 2018 г., 242,4 млрд. руб. в 2019 г., 242,5 млрд. руб. в 2020 г.; ‑ по ГП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года" – 160,3 млрд. руб. в 2018 г., 151,9 млрд. руб. в 2019 г., 126,1 млрд. руб. в 2020 г.

3) На реализацию указов Президента РФ от 07.05.12 будет направлено в 2018 году – 771,8 млрд. руб., в 2019 году –  735,3 млрд. руб., в 2020 году – 713,6 млрд. руб., из них:

- на повышение оплаты труда: педагогических работников образовательных учреждений в 2018 г. – 86,4 млрд. руб., в 2019 г. – 87,2 млрд. руб., в 2020 г. – 90,7 млрд. руб.; работников учреждений культуры в 2018 г. – 8,3 млрд. руб., в 2019 г. – 8,4 млрд. руб., в 2020 г. – 8,7 млрд. руб.; научных сотрудников в 2018 г. – 39,6 млрд. руб., в 2019 г. – 40 млрд. руб., в 2020 г. – 41,6 млрд. руб.; социальных и медицинских работников в 2018 г. – 60,5 млрд. руб., в 2019 г. – 61,1 млрд. руб., в 2020 г. – 63,6 млрд. руб.;

- на повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично» в 2018 г. – 4 млрд. руб., в 2019 г. – 4,1 млрд. руб., в 2020 г. – 4,3 млрд. руб.;

- на увеличение «военных» пенсий в 2018-2020 г. – 79,1 млрд. руб. ежегодно;

- на доведение уровня оплаты труда государственных гражданских служащих до конкурентного на рынке труда в 2018-2020 г. – 128,7 млрд. руб. ежегодно;

- на увеличение поддержки социально-ориентированных НКО в 2018-2020 г. – 4,1 млрд. руб. ежегодно;

- на дотации бюджетам субъектов РФ на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 г. – 80,4 млрд. руб., в 2019 г. – 50 млрд. руб. и в 2020 г. – 50 млрд. руб.;

- на ликвидацию аварийного жилья – 5 млрд. руб. в 2018 г. (имущественный взнос в Фонд содействия реформированию ЖКХ).

4) Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3 072,5 млрд. руб. в 2018 г., 3 107,0 млрд. руб. в 2019 г., 3 235,6 млрд. руб. в 2020 г. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2018 году составит 3 745,9 млрд. руб. (в 2019 г. – 3 339,6 млрд. руб., в 2020 г. – 3 433,8 млрд. руб.), из них: на пенсионное обеспечение – 2 475,9 млрд. руб. (в 2019 г. – 2 487,3 млрд. руб., в 2020 г. – 2 586,3 млрд. руб.); на социальное обеспечение населения – 528,4 млрд. руб. (в 2019 г. – 541,1 млрд. руб., в 2020 г. – 554,8 млрд. руб.); на выплату материнского (семейного) капитала – 341,5 млрд. руб. (в 2019 г. – 311,2 млрд. руб., в 2020 г. – 292,7 млрд. руб.).

В 2018 г. размер материнского (семейного) капитала составит 453 026 руб. (сохраняется на уровне 2017 г.), величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ – 8 726 руб., размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, – 268 465,6 руб.

5) Поддержка инновационного и инвестиционного развития:

На реализацию 23 федеральных целевых программ направляется в 2018 году – 456,9 млрд. руб., в 2019 году – 399,7 млрд. руб., в 2020 году – 373,9 млрд. руб. На реализацию подпрограммы "Инвестиционный климат" (ГП "Экономическое развитие и инновационная экономика") в 2018 году – 5,8 млрд. руб., в 2019 году – 4,9 млрд. руб., в 2020 году - 4,9 млрд. руб. На реализацию ГП "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предусмотрено выделение в 2018 году 218,6 млрд. руб., в 2019 году – 217,9 млрд. руб., в 2020 году – 203,1 млрд. руб.

6) Межбюджетные отношения:

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2018 г. в размере 1 708,5 млрд. руб., в 2019 г. – 1 632,1 млрд. руб., в 2020 г. – 1 642,2 млрд. руб., в т.ч.:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 г. – 645,1 млрд. руб., в 2019 г. – 648,2 млрд. руб., в 2020 г. – 653,7 млрд. руб.;

- дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2018–2020 годах – 20 млрд. руб. ежегодно;

- на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, в 2018 г. – 3,7 млрд. руб., в 2019 г. – до 3,4 млрд. руб., в 2020 г. – до 3,5 млрд. руб.;

- на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в рамках ГП "Развитие транспортной системы") в 2018 г. – 48,3 млрд. руб., в 2019 г. – 21,2 млрд. руб., в 2020 г. – 22,8 млрд. руб.

7) Кроме того, предусматривается выделение бюджетных ассигнований, в т.ч.:

- 560 млн. руб. (на 2019 год – 540 млн. руб. и на 2020 год – 480 млн. руб.) – на реализацию мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабных стихийных бедствий, определенных решениями (поручениями) Президента РФ, на территориях субъектов РФ по решениям Правительства РФ;

- 80 млрд. руб. (на 2019 г. – 192,7 млрд. руб., на 2020 г. – 230,0 млрд. руб.) – на формирование резерва Президента РФ для решения общеэкономических вопросов;

- 1,9 млрд. руб. (на 2019 г. – 2,5 млрд. руб., на 2020 г. – 2,5 млрд. руб.) – на компенсацию с/х товаропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством с/х продукции, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, по решениям Правительства РФ, а в случае отсутствия возможности обеспечения страховой защиты имущественных интересов с/х товаропроизводителей в субъекте РФ - на основании отдельных решений Правительства РФ, принимаемых в порядке, установленном Правительством РФ;

- 0,5 млрд. руб. (на 2019 и 2020 г. также 0,5 млрд. руб.) – на реализацию мероприятий по восстановлению автодорог регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- 10,6 млрд. руб. (на 2019 г. – 6,2 млрд. руб., на 2020 г. 6,4 млрд. руб.) – на реализацию мероприятий Национальной технологической инициативы по решениям Правительства РФ;

- 16,2 млрд. руб. (на 2019 г. – 18,5 млрд. руб., на 2020 г. – 19,2 млрд. руб.) – на предоставление субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

8) Предусматривается выделение бюджетных ассигнований на следующие цели (дополнительно изысканные ко второму чтению средства за счет перераспределения бюджетных резервов), в т.ч.:

- 52,8 млрд. руб. (на 2019 г. – 66,4 млрд. руб., на 2020 г. – 121,6 млрд. руб.) – на индексацию денежного довольствия военнослужащих;

- 20 млрд. руб. (ежегодно) – на развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов с/х продукции, сырья и продовольствия;

- 4,9 млрд. руб. (на 2019 и 2020 годы – по 5 млрд. руб.) – на подключение медицинских организаций к сети «Интернет»;

- 0,3 млрд. руб. (на 2019 г. 3,8 млрд. руб., на 2020 г. 3,5 млрд. руб.) – на дополнительное финансирование развития внутреннего туризма;

- 20 млрд. руб. (на 2019 и 2020 годы ежегодно) – на доведение до уровня 2017 г. объемов финансирования ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (до 25 млрд. руб. ежегодно);

- 1,4 млрд. руб. (на 2019 и 2020 годы – по 1,5 млрд. руб.) – на строительство спортзалов в сельских школах;

- 400 млн. руб. (на 2019 г. – 400 млн. руб.) – на закупку музыкальных инструментов для школ (в рамках содействия развитию доп. образования и социализации детей);

- 300 млн. руб. (на 2019 г. – 300 млн. руб.) – на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;

- 1,1 млрд. руб. (ежегодно) – на индексацию «президентских» грантов в области образования, культуры, кинематографии и СМИ;

- 1,5 млрд. руб. (на 2019 г. – 2,9 млрд. руб.) – на строительство, модернизацию и капитальный ремонт сельских домов культуры;

- 7,9 млрд. руб. (на 2019 и 2020 годы – по 6,9 млрд. руб.) - на дополнительное финансирование закупки медицинских (лекарственных) препаратов;

- 1,2 млрд. руб. (ежегодно) – на дополнительное финансирование обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

- 0,7 млрд. руб. (на 2019 и 2020 годы – по 0,1 млрд. руб.) - на государственную поддержку некоммерческих организаций;

- 250 млн. руб. (ежегодно) – на поддержку детских и юношеских спортивных школ;

- 20 млрд. руб. – на дополнительное финансирование повышения зарплат бюджетников.

Просмотров: 1599 | Дата публикации: 27.11.2017