Напомнить позже

Принять участие в опросе

Из блокнота депутата Государственной Думы РФ Виктории Николаевой

Совершенствование мер по обеспечению безопасности детского отдыха (№ 299785-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", третье чтение).

Законопроектом предусматривается:

 обязанность федерального органа исполнительной власти разработать форму типового договора по оказанию услуг по организации отдыха детей и их оздоровления;

 обязательность размещения реестра организаций, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте органа власти субъекта РФ в сети «Интернет»;

 новая форма общественного контроля за работой органов исполнительной власти субъекта РФ по организации детского отдыха: обращения родителей по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в органы государственной власти субъектов РФ в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы указанных органов на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах этих органов в сети "Интернет".

Справочно: законопроект включен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению в период весенней сессии 2018 г.

 

Усиление уголовной ответственности за нарушения, допущенные в ходе закупок для государственных или муниципальных нужд (№ 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации",второе чтение).

Законопроектом предлагается:

- дополнить УК РФ новой статьей 2044, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб (т.е. более 2 млн. 250 тыс. руб.);

- дополнить УК РФ новой статьей 2005, предусматривающей уголовную ответственность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, липу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок, а также за незаконное получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав (в т.ч. когда по указанию таких лиц имущество передается или услуги имущественного характера оказываются иному лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой. Также предусматриваются условия освобождения от уголовной ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение в связи с закупкой;

- ввести уголовную ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Расходы организаций по оплате туристических путевок, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России работников организаций и членов их семей будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций  (№ 162100-7 "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предлагается отнести к расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении налогом на прибыль организаций, расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории РФ в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам и членам их семей.

Размер расходов, понесенных на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ, предлагается ограничить суммой 50 тыс. рублей на человека. Такие расходы (в совокупности с взносами по договорам добровольного личного (медицинского страхования) будут включаться в состав расходов на оплату труда в пределах 6% от общей суммы расходов на оплату труда.

Положения ФЗ применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным начиная с 1 января 2019 года.

 

 

Совершенствование механизма обеспечения жильем детей-сирот (№ 352096-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", первое чтение).

Законопроектом предлагается:

- в целях установления единого порядка учета детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и формирования соответствующего регионального списка – наделить Правительство РФ полномочием по установлению такого порядка;

- установить возможность законным представителям детей-сирот самостоятельно подавать заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления органы опеки и попечительства обязаны принять меры по включению детей в список;

- наделить детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, в случае если они в установленном порядке не были включены в список до достижения ими возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, правом самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список;

- возможность вселения в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений, несовершеннолетних детей и супруга.

Просмотров: 293 | Дата публикации: 16.04.2018