Напомнить позже

Принять участие в опросе

Из блокнота депутата Государственной Думы

Предусматриваются меры налогового стимулирования развития гражданской авиации (№ 733024-7 " О внесении изменений в статью 242 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования:

1) Освободить от обложения НДС ввоз на территорию РФ:

- судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» (далее – лица, получившие статус участника САР);

- гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;

- гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии представления в таможенный орган копии свидетельства (сертификата) о регистрации гражданского воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, которому в соответствии с международным договором РФ переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации (положение применяется до 1 января 2023 г.)

- авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;

- печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей; 

2) Установить «нулевую» ставку НДС в отношении:

- операций по реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов;

- операций по реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;

- операций по реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, по договорам аренды (лизинга);

3) Не учитывать в целях налога на прибыль организаций доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника САР;

4) Исключить из объектов обложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций водные и воздушные суда, зарегистрированные соответственно в Российском открытом реестре судов и Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника САР.

 

Освобождение от НДФЛ материальной помощи студентам (№ 692202-7 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение).

Законопроектом предлагается освободить от обложения НДФЛ суммы материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам, аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам, в размере, не превышающем 4 тыс. руб. за календарный год.

ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2020 года.

Справочно: текст первого чтения.

 

Создание системы казначейских платежей (№ 750959-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", первое чтение).

Законопроект предусматривает закрепление в Бюджетном кодексе РФ новых положений о системе казначейских платежей, едином казначейском счете,  казначейском обслуживании, казначейском учете.

Определяются основы организации и функционирования системы казначейских платежей, взаимодействия между оператором системы казначейских платежей и ее участниками, между системой казначейских платежей, Банком России и кредитными организациями, другими платежными системами при осуществлении казначейских платежей с использованием единого казначейского счета, открытого в Банке России.

Федеральное казначейство с использованием единого казначейского счета будет обеспечивать расчеты публично-правовых образований и юр. лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, с контрагентами, находящимися на обслуживании в Банке России и кредитных организациях.

На едином казначейском счете будут аккумулироваться как средства федерального бюджета, так и средства иных бюджетов бюджетной системы РФ, средства бюджетных, автономных учреждений и получателей средств из бюджета при их обособленном учете на казначейских счетах.

Под казначейским обслуживанием понимается проведение операций в системе казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах. Казначейские счета представляют собой счета, открытые в Федеральном казначействе для осуществления и отражения операций с денежными средствами (по сути, являются аналогом банковских расчетных счетов).

Для проведения операций со средствами участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений и получателей средств из бюджета казначейские счета открываются органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) и органам управления государственными внебюджетными фондами. При этом сохраняется система лицевых счетов.

Операции между участниками системы казначейских платежей будут осуществляться через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе, без движения денежных средств по единому казначейскому счету.

Закрепляется понятие казначейский учет, который является подвидом бюджетного учета и представляет собой сбор, регистрацию и обобщение информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы РФ и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций. Субъектом казначейского учета является Федеральное казначейство, а к его объекту относятся операции с денежными средствами, осуществляемые в системе казначейских платежей, и результаты указанных операций.

С целью регламентации основ ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности Федеральным казначейством в условиях функционирования бюджетных платежей предусматриваются нормы об основах казначейской отчетности по операциям в системе казначейских платежей.

Предусматривается совершенствование механизма взаимодействия между территориальным органом Федерального казначейства и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (местной администрации) в целях закрепления за территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ в условиях казначейского обслуживания исполнения бюджетов. В этих целях заключение соглашения между территориальными органами Федерального казначейства и высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) предлагается заменить обращением соответствующего финансового органа.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Просмотров: 81 | Дата публикации: 19.09.2019