Из блокнота депутата Государственной Думы РФ Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Из блокнота депутата Государственной Думы РФ Виктории Николаевой

СПРАВКА

ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НА 11 – 13 ФЕВРАЛЯ

 

 

Соглашение о строительстве в Республике Таджикистан пяти школ с обучением на русском языке (№ 858361-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о строительстве и материально-техническом оснащении общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке", ратификация).

Соглашение подписано в Москве 17 апреля 2019 года и предусматривает взаимодействие Сторон в целях обеспечения поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию пяти общеобразовательных учреждений с обучением на русском языке (далее – Школы) на земельных участках, выделенных Таджикистанской Стороной под застройку в следующих населенных пунктах Республики Таджикистан: г. Душанбе (площадью 2,4 га), г. Куляб (площадью 3 га), г. Бохтар (площадью 3 га), г. Турсунзаде (площадью 3 га) и г. Худжанд (площадью 2,2 га). В частности, предусматривается:

- обязательства Сторон по финансированию строительства зданий, строений и сооружений Школ:

Российская Сторона с привлечением Евразийского фонда стабилизации и развития осуществляет на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета финансирование проведения проектно-изыскательских работ, работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, строительства зданий, строений и сооружений школ, оснащения школ (закупка, поставка, монтаж) средствами обучения и воспитания, медицинскими изделиями, иным оборудованием;

Таджикистанская Сторона осуществляет надлежащее финансирование за счет средств государственного бюджета Республики Таджикистан проектирования, создания и строительства объектов наружных коммуникаций (сети электро- и водоснабжения, водоотведения, подъездные пути) и подключения школ к наружным коммуникациям;

- условия проведения процедур лицензирования и экспертиз в соответствии с Соглашением о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств – участников Содружества Независимых Государств, от 13 января 1999 г.;

- здания, строения и сооружения, построенные на земельных участках, выделенных Таджикистанской Стороной под застройку Школ, после подписания акта государственной приемочной комиссии и акта приема - передачи становятся собственностью Республики Таджикистан, используемой для размещения и обеспечения деятельности школ.

 

 

Исключение административной ответственности для случаев использования нацистской или экстремистской символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма (№ 606698-7 "О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение).

Законопроектом предлагается исключить административную ответственность для случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Справочно: Федеральным законом от 02.12.2019 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" предусмотрено, что запрет на использование нацистской атрибутики и символики, а также атрибутики и символики экстремистских организаций не распространяется на случаи использования такой атрибутики и символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

 

(Доп. вопросы). Возможность направления средств материнского капитала на строительство жилого дома на садовом земельном участке (№ 846971-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", второе чтение).

Законопроектом предусматривается возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке либо на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) на таком земельном участке объект индивидуального жилищного строительства.

Справочно: текст первого чтения.

 

 

Включение взносов на капитальный ремонт в состав расходов, подлежащих компенсации членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел (№ 795856-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение).

Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2019 г. № 12-П, которым абзацы второй и третий пункта 4 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о включении в состав расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений - получателям меры социальной поддержки, расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и тем самым приводят к необоснованной дифференциации размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставляемых лицам, являющимся получателями данной меры социальной поддержки.

 Законопроектом предлагается установить, что для членов семей погибших военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи  взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме будут включены в перечень компенсационных выплат по оплате общей площади занимаемых ими жилых помещений.

 

Введение внесудебного порядка признания гражданина банкротом, если его задолженность составляет не менее 50 тыс. и не более 500 тыс. руб. (№ 792949-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части внесудебного банкротства гражданина", первое чтение).

С целью повышения доступности и упрощения процедуры банкротства граждан законопроектом вводятся нормы о внесудебном порядке признания гражданина банкротом.

Гражданин имеет право обратиться в СРО арбитражных управляющих с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке (далее – заявление), если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 50 тыс. руб., и не более чем 500 тыс. руб.  

Заявление имеет право подать гражданин, соответствующий одновременно следующим требованиям:

- гражданин признан в установленном порядке безработным или имеет источник дохода менее величины прожиточного минимума на каждого члена семьи, установленного законом субъекта РФ, на территории которого он постоянно или преимущественно проживает, и указанные обстоятельства возникли не менее чем за 3 месяца до подачи заявления;

- гражданин не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание;

- гражданин не имеет денежных средств на банковских счетах (вкладах) в кредитных организациях, совокупный размер которых составляет более 50 тыс. руб. в течение 3-х месяцев, предшествующих подаче заявления;

- гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления, истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;

- гражданин не признавался банкротом и банкротство гражданина не возникало в силу закона в течение 5-ти лет, предшествующих дате подачи заявления.

СРО арбитражных управляющих назначает арбитражного управляющего на сопровождение внесудебного банкротства гражданина. Сопровождение внесудебного банкротства гражданина осуществляется арбитражным управляющим без взимания платы

Назначенный арбитражный управляющий удостоверяет соблюдение гражданином требований, необходимых для признания его банкротом во внесудебном порядке, или выдает мотивированный отказ в этом.

В случае удостоверения арбитражным управляющим соблюдения гражданином указанных требований, арбитражный управляющий включает сведения о возбуждении внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, и с этой даты начинается течение срока внесудебного банкротства гражданина.

Со дня возбуждения внесудебного банкротства гражданина вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением предусмотренных случаев, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, приостанавливается исполнение большинства исполнительных документов, предъявление требований кредиторов допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве.

Гражданин в течение срока внесудебного банкротства гражданина не имеет право совершать сделки по получению займов, кредитов и выдаче поручительств.

Кредиторы и уполномоченные органы вправе в этот период подать в арбитражный суд заявление о признании гражданина банкротом в общем порядке. Признание арбитражным судом заявления обоснованным становится основанием для прекращения внесудебного порядка банкротства гражданина.

По истечении года со дня возбуждении внесудебного банкротства гражданина данная процедура завершается, гражданин признается банкротом в силу закона и освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту завершения внесудебного банкротства гражданина, а также на следующие требования: требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора.

Предусматривается обязательность участия всех СРО арбитражных управляющих в формировании фонда поддержки внесудебного банкротства, который будет сформирован при национальном объединении СРО арбитражных управляющих, обеспечив за счет его средств компенсацию затрат СРО на выплату вознаграждения (в размере 3 тыс. руб.) и возмещение расходов арбитражного управляющего по сопровождению внесудебного банкротства гражданина.

ФЗ вступает в силу с 1 октября 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения

Справочно: в настоящее время предусмотрено, что гражданин, размер задолженности которого составляет не меньше 500 тыс. руб., вправе обратиться с заявлением о признании его банкротом в арбитражный суд, который вводит в отношении этого гражданина процедуру реструктуризации долгов и назначает арбитражного управляющего, ведущего эту процедуру. В ходе этой процедуры составляется план реструктуризации долгов гражданина (сроком не более чем на 3 года), который должен быть одобрен собранием кредиторов и утвержден арбитражным судом. Если все расчеты с кредиторами были произведены в соответствии с планом реструктуризации долгов и в предусмотренные им сроки, производство по делу о банкротстве гражданина завершается. В случае нарушения порядков и срока расчетов с кредиторами, арбитражный суд отменяет план реструктуризации долгов, признает гражданина банкротом и принимает решение о реализации его имущества, по окончании которого производство по делу о банкротстве гражданина завершается.  

 

(Доп. вопросы). Увеличение административных штрафов за продажу насвая и снюса (№ 395252-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", первое чтение).

Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за оптовую и розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), установив его в следующих размерах: для граждан – от 15 тыс. до 20 тыс. руб. (действует – от 2 тыс. до 4 тыс. руб.), для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 7 тыс. до 12 тыс. руб.), для юр. лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб. (действует – от 40 тыс. до 60 тыс. руб.).

Просмотров: 888 | Дата публикации: 17.02.2020