|
Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.
В целях организации исполнения Федерального закона «О противодействии коррупции», в частности:
- руководителям федеральных государственных органов поручено обеспечить внесение до 15 мая 2016 года в планы по противодействию коррупции федеральных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими планами;
- Правительству РФ до 10 июня 2016 года поручено представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сводный доклад о результатах выполнения вышеуказанного поручения.
Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:
- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;
- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.
Установлен порядок проведения досмотра, дополнительного и повторного досмотров в целях обеспечения транспортной безопасности
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности утверждены приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС).
В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
В ходе дополнительного осмотра осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ).
При повторном досмотре осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении информации об угрозе совершения АНВ.
Приказом устанавливаются:
- порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;
- порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности;
- порядок проведения наблюдения и (или) собеседования;
- особенности досмотра на ОТИ и ТС на различных видах транспорта.
В Приказе приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра.
Утвержден новый административный регламент согласования Ростехнадзором правил эксплуатации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых)
Согласно административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденному приказом Ростехнадзора от 03.11.2015 № 447, заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (ГТС) или эксплуатирующая организация либо их уполномоченные представители.
Для получения госуслуги заявитель в соответствии с формой, приведенной в приложении к регламенту, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил. В заявлении заявитель вправе указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил.
К заявлению о согласовании Правил прилагаются, в частности, документы, подтверждающие право собственности, или иное законное основание владения ГТС и Правила в двух экземплярах.
По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим врезультате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию ГТС).
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Признан утратившими силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения порядка рассмотрения дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
Необходимость дачи разъяснений вызвана внесением изменений в действующее законодательство, в том числе вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» рассмотрены вопросы в том числе:
- о категориях лиц, которые имеют право на обращение в суд с заявлением, административным исковым заявлением о присуждении компенсации;
- подведомственности таких дел судам;
- о порядке подачи заявления о компенсации, о его возвращении, подготовке дела к судебному разбирательству и рассмотрении заявления, вынесении решения суда о присуждении компенсации, его исполнении.
Признано не подлежащим применению аналогичное Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 30/64 от 23.12.2010.
Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Регламентирован порядок проведения Росфинмониторингом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Регламент утвержден приказом Росфинмониторинга от 24.12.2015 № 418.
Предметом контроля является соблюдение территориальными органами Росфинмониторинга (заказчиками), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Росфинмониторинга.
При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании Приказа Росфинмониторинга. Уполномоченное структурное подразделение уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему копии приказа о проведении такого мероприятия. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Росфинмониторинга. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах: один экземпляр для заказчика, один - для органа ведомственного контроля.
Регламент вступает в силу 02.04.2016. Требование о наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, вступает в силу с 1 января 2017 года.
Госдума увеличила до двух лет срок давности по валютным правонарушениям
Госдума приняла в третьем, итоговом чтении правительственный закон, увеличивающий в два раза срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ.
Соответствующие поправки будут внесены в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (давность привлечения к административной ответственности).
Сегодня срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ, а также актов органов валютного регулирования составляет один год. Как ранее отмечали авторы законопроекта в пояснительной записке, такого промежутка времени недостаточно для того, чтобы «выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности», поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат.
Светлана Окуневич,
старший помощник Приморского
транспортного прокурор.