|
С декабря 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане Российской Федерации могут подать жалобу в налоговые органы и получить на нее ответ через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Нововведение предоставляет более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами и позволяет упростить процедуру подачи жалобы и получения по ней ответа.
Ознакомиться с наиболее значимыми решениями ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров можно с помощью интернет-сервиса на сайте ФНС России «Решения по жалобам». При этом в сервисе отсутствует информация о решениях по жалобам, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
В интернет-сервисе «Решения по жалобам» содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.
Для получения информации о ходе и результатах рассмотрения обращения необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать из списка налоговый орган, которому адресовано обращение.
2. Указать тип налогоплательщика (юридическое или физическое лицо).
3. Заполнить хотя бы одно из трех полей:
- юридическому лицу - графу «Наименование организации»,
- физическому лицу графу «Фамилия»; «ИНН»;
- «Входящий номер обращения».
После заполнения соответствующих данных сервис предоставит следующую информацию: дату поступления и входящий номер обращения; срок, к которому должно быть рассмотрено обращение (в случае наличия решения о продлении срока будет указан признак продления); реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата); статус обращения (исполнено, не исполнено); сведения о результате рассмотрения обращения.
В том случае, если поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, интернет-сервис «Узнать о жалобе» предоставит информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.
Интернет-сервис «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов» предоставляет налогоплательщикам возможность узнать правовую позицию ФНС России по налоговым спорам.
Публикация правовых позиций налогового ведомства позволяет сформировать единую правоприменительную практику и способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины и снижению налоговых рисков налогоплательщиков. Использование интернет-сервисов облегчает подачу жалоб и отслеживание стадий их рассмотрения.