В окрестностях села Фроловка среди обломков истребителя И-16 обнаружены останки военного лётчика
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
В окрестностях села Фроловка среди обломков истребителя И-16 обнаружены останки военного лётчика

Поисковый выход к месту падения самолета стал повторным. Ранее отрядом были установлены точные координаты места катастрофы. Согласно архивным данным, самолет разбился 28 августа 1944 года.

           Переход для поисковиков был очень тяжелым. Пеший путь в полной экипировке занял шесть часов в одну сторону. Маршрут осложняли непроходимые таежные леса Сихотэ-Алинского заповедника и высокие перевалы сопок Партизанского и Лазовского районов. Ночёвку было решено делать уже рядом с самолетом. Поставить палатки на склоне горы в 45 градусов и на высоте 1145 метров было невозможно, поэтому каждый член экспедиции расположился на индивидуальной площадке под корнями и среди камней. Поисковые работы были начаты в темноте сразу по приходу на место. Ветер на высоте утих, температура воздуха составляла 12 градусов по Цельсию. В небе, на фоне полной луны, пролетел пассажирский лайнер – это был символичный знак, способствующий успеху операции. В 23часа 45 минут  летчик был найден. Эксгумационные работы начались с рассветом. Всего было поднято 79 костных фрагментов, пуговица с якорем, застёгнутый грудной карабин парашютной системы, рамка парашютного ранца и чековая скоба. Нижняя часть скелета полностью отсутствовала. Такое зачастую происходило, когда лётчика при лобовом ударе выбрасывало из кабины. Личность лётчика, пилотировавшего И-16 установлена. Это гвардии младший лейтенант Виктор Воликов. Он родился в Мурманске в 1921 году, проходил службу в 1-й эскадрильи 19-го истребительного авиаполка Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка. Из архивной справки следует: «…Выполняя полет, самолет вошёл в облачность, и лётчик заметил склон горы за секунду перед ударом. Резкий рывок ручки управления лишь немного смягчил удар о деревья, но столкновение о сопку случилось, лётчик погиб».

По словам одного из участников поисковой экспедиции Сергея Балкина, главная задача операции выполнена: «Сейчас останки лётчика вынесены из тайги. Впереди процедура поиска родственников погибшего героя войны. Командиром поискового отряда принято решение о захоронении Виктора Воликова на мемориале погибшим летчикам в Артеме. – уточнил Сергей, - Ранее там был захоронен экипаж штурмовика Ил-2 в составе летчика Аксенова и стрелка-радиста Шаталова, погибших в августе 1945 года на озере Эль-Пауза и поднятых нашей командой весной 2014 года».

    На месте гибели истребителя И-16 на высоте 1145 метров  поисковая команда  «Авиаполк» установила памятную табличку. Лётчик Виктор Воликов стал 23-м в списке героев войны, погибших на дальневосточных рубежах страны и обнаруженных «Авиапоиском». А найденный самолет

И-16 стал сотым на счету приморской организации. Хорошо сохранившиеся части самолета также вынесены с места катастрофы, они будут использованы реставраторами при создании истребителя военного времени И-16. В его основу войдет расцветка и бортовой номер данного экземпляра. В годы войны на истребителях И-16 храбро сражались советские летчики. Виктор Талалихин на своём «ишачке» совершил первый в истории Великой Отечественной ночной таран.   

Ярослав Ливанский 

командир поискового объединения «Авиапоиск».

На снимках:  команда «Авиапоиск» (слева направо) Дмитрий Пихурин, Дмитрий Хмелёв, Ярослав Ливанский, Дмитрий Стогней, Евгений Сергеев, Роман Сергеев, Сергей Балкин.

Табличка, установленная отрядом, на высоте 1145 метров.

Просмотров: 2144 | Дата публикации: 25.10.2016