|
Повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума (№ 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения", первое чтение).
Законопроектом предлагается установление минимального размера оплаты труда:
- с 1 января 2018 г. - в сумме 9489 рублей в месяц (85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года);
- начиная с 2019 года - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года (величина прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ, после чего минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом).
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже его величины за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда не уменьшается.
Предоставление организациям инвестиционных налоговых вычетов, а также увеличение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо (№ 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение).
Законопроектом предусматривается:
- изменение срока передачи полномочий субъектам РФ по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 года на 2019 год;
- предоставление налогоплательщикам в соответствии с законами субъектов РФ права на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет);
- увеличение с 1 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 г., на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.;
- уточнение определения для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.
Внедрение системы мониторинга движения лекарственных средств в целях более эффективной борьбы с их фальсификацией (№ 231634-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", первое чтение).
Законопроектом предусматривается разработка и поэтапное внедрение на всей территории РФ федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков:
- утверждение Правительством РФ: характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядка его нанесения, а также требований к структуре и формату информации, которую содержат такие знаки; порядка создания, развития, ведения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов, ее оператора, порядок взаимодействия с иными государственными информационными системами; порядка внесения информации о лекарственных препаратах в указанную систему мониторинга и состава вносимой информации;
- ответственность в соответствии с законодательством РФ за производство или продажу лекарственных препаратов без нанесения контрольных (идентификационных) знаков, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов;
- полномочия Правительства РФ по установлению особенностей внедрения системы мониторинга в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и тканей, с учетом социальной значимости указанных лекарственных препаратов.
Создание «реестра коррупционеров», куда будут включаться сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия (№ 260932-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации", первое чтение).
Законопроектом предлагается закрепить использование в кадровой работе государственной гражданской службы государственных информационных систем (далее – ГИС).
Порядок использования федеральной ГИС в области государственной службы устанавливается Правительством РФ, в отдельных федеральных государственных органах – Президентом РФ.
Также предусматривается создание Реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в который будут вноситься сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Реестр размещается в федеральной ГИС в области государственной службы в сети «Интернет». Порядок ведения Реестра определяется Правительством РФ.
Введение специальных социальных счетов для зачисления денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства (№ 221778-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации", № 223147-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", № 221761-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", первое чтение).
Законопроектами предлагается предусмотреть создание специального социального банковского счета, предназначенного только для зачисления денежных средств, на которые в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание (в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья при исполнении ими служебных обязанностей; пособия гражданам, имеющим детей; средства материнского капитала и т.д.).
В этой связи ГК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве» предлагается дополнить новыми статьями, регламентирующими порядок открытия банками и ведения специального социального банковского счета, предназначенного для зачисления денежных средств, указанных в перечне видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с требованиями законодательства об исполнительном производстве. Для банков вводится запрет на арест или списание денежных средств, находящихся на таком счете.
В КоАП РФ устанавливается административная ответственность для уполномоченных органов и организаций за несоблюдение требований о перечислении денежных средств социального характера на специальный социальный банковский счет, а также за совершение банками операций по таким счетам, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
Введение лицензирования для заказных автобусных перевозок (№ 262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек", первое чтение).
Законопроектом предлагается распространить лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.