Из блокнота депутата Государственной Думы В.Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Из блокнота депутата Государственной Думы В.Николаевой

О законопроектах о добровольчестве, фальсификации лекарственных средств, телефонном терроризме и др.

Усиление уголовной ответственности за «телефонный терроризм» (№ 322801-7 "О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", третье чтение).

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (далее – заведомо ложное сообщение об акте терроризма), предусмотрев следующие новые составы преступлений:

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры (организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, спортивно-оздоровительные учреждения, пассажирского транспорта, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры);

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма в целях дестабилизации деятельности органов власти;

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Предусматривается уголовная ответственность за угрозу совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.

 

Законодательная регламентация порядка установления зон с особыми условиями использования территории (№ 302180-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории", первое чтение). 

Законопроектом, в частности, предлагается:

- дополнить Земельный кодекс РФ новой главой «Зоны с особыми условиями использования территории», которой предусматривается следующее:

  • такие зоны  устанавливаются в целях: защиты жизни и здоровья населения; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; сохранения объектов культурного наследия; охраны окружающей среды; обеспечения обороны страны и безопасности государства (сведения о таких зонах должны быть внесены в Единый гос. реестр недвижимости (далее – ЕГРН) до 01.01.2022 г.);
  • определяются виды таких зон (охранные зоны объектов электроэнергетики, железных дорог, объектов трубопроводного транспорта, линий и сооружений связи, особо охраняемых природных территорий; лесопарковые зеленые пояса; водоохранные и санитарно-защитные зоны; зоны минимальных расстояний до объектов трубопроводного транспорта и т.д.), а также предусматривается, что положение в отношении каждого вида зон утверждается Правительством РФ (указанные положения должны содержать, помимо прочего, перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах таких зон);
  • решение об установлении (изменении или прекращении существования) таких зон принимают уполномоченные органы исполнительной власти соответствующего уровня, а также органы местного самоуправления (в зависимости от уровня объекта, для которого устанавливается такая зона – объект федерального, регионального или местного значения) (в таком решении должны быть установлены конкретные ограничения использования земельных участков);
  • указанные зоны, а также ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными со дня внесения сведений о них в ЕГРН (правообладателей земельных участков, находящихся в границах указанных зон, о таком внесении уведомляют органы Росреестра);

- предусмотреть обязанность правообладателей объектов, в связи с размещением которых установлены указанные зоны, а в ряде случаев – обязанность органов государственной власти или местного самоуправления, по возмещению убытков правообладателям земельных участков в связи с соответствующими ограничениями их прав на землю;

- в целях защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, использование которых в соответствии с их разрешенным использованием в связи с установлением  указанных зон стало невозможно, предусмотрена обязанность соответствующих правообладателей объектов, в связи с размещением которых установлена такая зона, органов государственной власти или местного самоуправления выкупить земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества (если они принадлежат правообладателю на праве собственности) или представить возмещение за земельный участок  (если земельный участок принадлежит правообладателю на праве аренды, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования);

ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 г. за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

Внедрение системы мониторинга движения лекарственных средств в целях более эффективной борьбы с их фальсификацией (№ 231634-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", второе чтение).

Законопроектом предусматривается разработка и поэтапное внедрение на всей территории РФ федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков:

- утверждение Правительством РФ: характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядка его нанесения, а также требований к структуре и формату информации, которую содержат такие знаки; порядка создания, развития, ведения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов, ее оператора, порядок взаимодействия с иными государственными информационными системами; порядка внесения информации о лекарственных препаратах в указанную систему мониторинга и состава вносимой информации;

- ответственность в соответствии с законодательством РФ за производство или продажу лекарственных препаратов без нанесения контрольных (идентификационных) знаков, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение или внесение недостоверных данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов;

- полномочия Правительства РФ по установлению особенностей внедрения системы мониторинга в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и тканей, с учетом социальной значимости указанных лекарственных препаратов.

Справочно: текст первого чтения.

 

Расширение возможностей для использования «европротокола» при оформлении ДТП (№ 229467-7 "О внесении изменений в статьи 11-1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", второе чтение).

Законопроектом предусматривается совершенствование порядка оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) без участия сотрудников полиции (далее – европротокол). Предлагается:

- повысить с 50 тыс. до 100 тыс. руб. максимальный размер страхового возмещения по ДТП, оформленным по европротоколу;

- предусмотреть возможность оформления документов о ДТП его участниками по европротоколу независимо от наличия у них разногласий относительно обстоятельств ДТП (сейчас европротокол может быть оформлен участниками ДТП только при отсутствии у них разногласий относительно ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений). При этом страховое возмещение будет осуществляться в пределах 100 тыс. руб. при условии фиксации данных о ДТП техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, или иными предусмотренными законопроектом устройствами;

- предусмотреть, наряду с указанными выше техническими средствами контроля, возможность использования в целях фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП программного обеспечения для мобильных устройств (позволяющего, в частности, проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также передавать зафиксированные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования);

- предусмотреть, что если стоимость восстановительного ремонта поврежденного легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в РФ,  превышает максимальный размер страхового возмещения по евро-протоколу, то страховое возмещение вреда, причиненного такому автомобилю, осуществляется не путем страховой выплаты (как это предусмотрено сейчас), а путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта такого автомобиля.

ФЗ вступает в силу с 1 июня 2018 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

 

Определение порядка осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности (№ 313759-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)", первое чтение),

Законопроектом предлагается:

- уравнять понятия «волонтерство» и «добровольчество»;

- ввести понятия: «организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности», «добровольческая (волонтерская) организация», «центр поддержки добровольчества (волонтерства)»;

  • закрепить условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности:
  • права добровольца (волонтера) (осуществлять свою деятельность на добровольной основе как индивидуально, так и в составе коллективов добровольцев; получать от организатора добровольческой деятельности информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им добровольческой (волонтерской) деятельности; получать в случаях, предусмотренных законодательством РФ, поддержку в форме бесплатного, льготного или внеочередного получения услуг, предоставляемых государственными или муниципальными учреждениями и организациями и др.);
  • обязанности добровольца (волонтера) (не нарушать Конституцию РФ и законодательство РФ, не разглашать ставшие ему известными в ходе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности сведения, относящиеся к охраняемой законом информации);
  • возможность заключения между добровольцем (волонтером) и благополучателем либо организатором добровольческой (волонтерской) деятельности договоров, которые статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольца (волонтера) на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату одежды, средств индивидуальной защиты, оборудования, иного аналогичного имущества и т.д.;
  • права организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности (получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать услуги центров поддержки добровольчества (волонтерства); участвовать в формировании и деятельности консультативных и совещательных органов, создаваемых при государственных органах власти и органах местного самоуправления в сфере добровольчества и т.д.);
  • полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства);
  • формирование Росмолодежью единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития добровольчества.

Просмотров: 1689 | Дата публикации: 26.12.2017