|
Вводится законодательное регулирование производства органической продукции (№ 372830-7 "О производстве органической продукции", первое чтение).
Законопроектом предлагается:
- установить, что под органической продукцией понимается продукция растительного, животного, микробного происхождения, а также аквакультуры в натуральном, обработанном или переработанном виде, употребляемая человеком в пищу, используемая в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, произведенная в соответствии с принципами производства органической продукции;
определить принципы производства органической продукции: обособление производства органической продукции от производства продукции, не являющейся органической; ограничение применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов; неприменение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов; неприменение методов выращивания растений, при которых их корни находятся в минеральном питательном растворе или инертном субстрате, в который добавляют минеральный питательный раствор; неприменение ионизирующего излучения для обработки органической продукции; неиспользование техники трансплантации эмбрионов, клонирования и методов генной инженерии и т.д.;
закрепить полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ в области производства органической продукции, полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области производства органической продукции;
создать единый государственный реестр производителей органической продукции, который содержит сведения о производителях органической продукции и видах производимой ими органической продукции. Реестр создается в целях безвозмездного информирования потребителей, реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в иных установленных федеральными законами целях. Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области производства органической продукции;
установить требования к использованию графического изображения (знака) органической продукции;
предусмотреть, что государственная поддержка производителей органической продукции, включенных в реестр, осуществляется в соответствии с ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Штрафы за нарушение правил дорожного движения будут зачисляться в региональные дорожные фонды (№ 381629-7 "О внесении изменения в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов", первое чтение).
Законопроектом предусматривается зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в дорожные фонды субъектов РФ в качестве дополнительных источников доходов для их формирования.
ФЗ вступает в законную силу с 1 января 2019 года.
Уточняются основания для применения в отношении предпринимателей меры пресечения в виде заключения под стражу (№ 280281-7 "О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", первое чтение).
Законопроектом предлагается:
установить, что предусмотренный сейчас запрет на заключение под стражу в отношении подозреваемых или обвиняемых в совершении отдельных видов мошенничества, присвоения (растраты) либо причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверия будет распространяться на этих лиц, если указанные преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности (сейчас предусмотрено, что этот запрет распространяется на лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении указанных преступлений, если они совершены в сфере предпринимательской деятельности)
предусмотреть, что в постановлении следователя о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей должны быть изложены основания и мотивы продления срока содержания под стражей. Если в качестве одного из мотивов в ходатайстве указывается на необходимость производства следственных и иных действий, в постановлении должны быть указаны перечень этих действий и причины, по которым они не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей, а также сведения о произведенных следственных и иных действиях в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания его под стражей.