Из блокнота депутата Государственной Думы
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Из блокнота депутата Государственной Думы

Законопроект об ответных мерах в отношении недружественных действий США и других стран (№ 441399-7 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств", первое чтение).

Законопроектом предлагается закрепить меры по защите интересов и безопасности РФ, прав и свобод граждан РФ путем введения мер, связанных с предупреждением и пресечением противоправных и недружественных действий США и (или) иных иностранных государств, принявших решения о присоединении к действиям США и введении экономических санкций в отношении отдельных отраслей экономики РФ, российских юридических и (или) физических лиц, или поддержавших такие решения.

К мерам воздействия (противодействия) относятся следующие ограничения в отношении США и (или) иных государств (а также организаций, в капитале которых прямо или косвенно, в т.ч. через третьих лиц (преобладающее участие более 25% в капитале), участвуют организации, находящиеся под юрисдикцией США или иных иностранных государств):

- запрет ввоза или ограничение ввоза на территорию РФ с/х продукции, сырья и продовольствия, алкогольной и табачной продукции;

- запрет на въезд граждан США или иных иностранных государств по списку, определяемому МИД России;

- прекращение или приостановление международного сотрудничества РФ, российских юр. лиц в атомной отрасли, в отрасли авиастроения, в ракетно-двигательной отрасли;

- запрет на допуск или ограничение допуска технологического оборудования и программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юр. лиц;

- запрет или ограничение на выполнение (оказание) организациями под юрисдикцией США или иных государств отдельных видов работ (услуг), в т.ч. консалтинговых, аудиторских и юридических услуг, на территории РФ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юр. лиц;

- запрет или ограничение участия граждан США, организаций, находящихся под юрисдикцией США в приватизации государственного или муниципального имущества;

- запрет или ограничение участия организаций, находящихся под юрисдикцией США, в выполнении (оказании) ими работ (услуг) по организации от имени РФ продажи федерального имущества и (или) по осуществлению функций продавца федерального имущества;

- исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров по перечню, определяемому Правительством РФ, правообладателями которых являются граждане и организации США или иные иностранные государства;

- повышение сборов на аэронавигационное обслуживание воздушных судов США или иных иностранных государств, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, при использовании ими воздушного пространства РФ;

- запрет или ограничение на вывоз с территории РФ продукции и оборудования из редкоземельных металлов;

- запрет или ограничение на привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан США или иных иностранных государств;

- запрет или ограничение ввоза на территорию РФ лекарственных средств или лекарственных препаратов, произведенных в США или иных иностранных государствах, по перечню таких средств и препаратов, определяемому Правительством РФ (это не распространяются на лекарства, аналоги которых не производятся в РФ или иностранных государствах);

- запрет или ограничение ввоза на территорию РФ любых иных товаров, произведенных в США или иностранных государствах, по перечню, определяемому Правительством РФ.

При этом запреты и ограничения ввоза на территорию РФ с/х продукции, сырья и продовольствия, табачной и алкогольной продукции, лекарственных препаратов и иных товаров не распространяются на ввоз таких товаров физ. лицами для личного пользования.

Указанные меры воздействия вводятся при возникновении случаев или действий со стороны США или иных иностранных государств, направленных на умаление территориальной целостности, безопасности РФ, а также экономическую дестабилизацию в РФ. Меры воздействия вводятся Правительством РФ по решению Президента РФ и  подлежат отмене Правительством РФ по решению Президента РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения.

 

 

Вводится уголовная ответственность за исполнение антироссийских санкций, а также за способствованию их введению (№ 464757-7 "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за совершение следующих действий:

- совершение действий (бездействие) в целях исполнения решения иностранного государства, союза иностранных государств или международной организации о введении мер ограничительного характера, если эти действия (бездействие) повлекли ограничение или отказ в совершении гражданами РФ, российскими юр. лицами, Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами (российские частные и публичные субъекты, а также подконтрольные им лица) обычных хозяйственных операций или сделок – вплоть до лишения свободы на срок до 4-х лет;

- совершение гражданином РФ умышленных действий, способствующих введению иностранным государством, союзом иностранных государств или международной организацией мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц, в т.ч. посредством предоставления рекомендаций и передачи сведений, которые привели или могли привести к введению мер ограничительного характера в отношении российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц – вплоть до лишения свободы на срок до 3-х лет.

 

 

Просмотров: 1410 | Дата публикации: 16.05.2018