Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Из блокнота депутата Государственной Думы Виктории Николаевой

Организации для детей перед заключением договоров аренды или безвозмездного пользования принадлежащего им имущества должны будут пройти процедуру оценки последствий заключения такого договора (№ 377711-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",  второе чтение).

Законопроектом предусматривается, что в случае, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду или передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты, заключению договора об аренде или договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. При этом договор об аренде или договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

 

Совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (№ 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", первое чтение).

Законопроектом предусматривается следующее:

- в положениях о лицензировании конкретного вида деятельности возможно будет реализовать положения приоритетной программы, в частности применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля;

- Правительство РФ наделяется полномочиями по определению видов регионального государственного контроля (надзора) при организации которых применяется риск-ориентированный подход в обязательном порядке. При этом высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ устанавливается перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;

- в число объектов, причинение вреда которым исключает направление предостережения о недопустимости нарушении обязательных требований, включаются объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда РФ, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда;

- в целях установления гарантий прав подконтрольных субъектов при проведении плановых (рейдовых) обследований устанавливается, что такие мероприятия по контролю не могут проводиться в отношении конкретного юр. лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

 

Совершенствование контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции (№ 430594-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции", первое чтение).

Законопроектом, в частности, предлагается:

- предусмотреть упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний), государственных внебюджетных фондов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органам, к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) за коррупционные правонарушения в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также установить единый срок давности для применения взысканий – не позднее 3-х лет со дня совершения коррупционного правонарушения;

- уточнить порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени РФ, субъектов РФ или муниципальных образований;

- в ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внести изменения, направленные на установление контроля за расходами лиц, занимавших одну из должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих расходах, расходах своих супругов и несовершеннолетних детей, по сделкам по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций), совершенным лицами в период занятия таких должностей. Контроль за расходами таких лиц будет осуществляться прокурором в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- установить, что лицо, которое освобождено от должности (уволилось) и в отношении которого осуществляется контроль за расходами, пользуется теми же правами, что и лицо, занимающее такую должность;

- в целях пресечения случаев реализации или порчи имущества, в отношении которого прокурором заявлены требования об обращении его в доход государства, и совершения указанных действий на стадии проведения процедуры контроля за расходами предлагается закрепить возможность обращения взыскания на денежную сумму, эквивалентную стоимости такого имущества, если его обращение в доход государства невозможно.

 

Установление единого срока давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (№ 430596-7 "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации",  первое чтение).

Законопроектом предлагается установить, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее 3-х лет со дня совершения проступка.

 

Установление условий освобождения юр. лица от административной ответственности за подкуп должностного лица (№ 430595-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",  первое чтение).

Законопроектом предлагается:

- установить, что юридическое лицо освобождается от административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юр. лица должностному лицу (в т.ч. иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации), руководителю коммерческой или иной организации денег, имущества, оказание услуг имущественного характера за совершение в интересах этого юр. лица тех или иных действий (бездействия) (далее – незаконное вознаграждение от имени юр. лица), если такое юр. лицо способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. При этом вышеуказанное освобождение от ответственности не будет распространяться на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц международных публичных организаций при осуществлении коммерческих сделок;

- в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юр. лица ввести новую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно – арест имущества такого юр. лица. Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленного за совершение данного административного правонарушения.

 

Уточняется понятие «самовольная постройка» и последствия ее возведения (№ 301924-7 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)", первое чтение).

Законопроектом предлагается:

- уточнить понятие самовольной постройки, предусмотрев, что не являются ею здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если данные здание, сооружение, строение возведены, созданы на основании необходимых для этого согласований или разрешений и в соответствии с ними или собственник данного объекта не знал и не мог или не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка;

- установить, что последствием самовольной постройки является не только обязанность лица, осуществившего такую постройку, снести ее, но таким последствием может быть обязанность этого лица привести самовольную постройку в соответствие с параметрами, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренным законами;

- закрепить, что, по общему правилу, решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом (в т.ч. это касается объектов индивидуального жилищного строительства и созданных на садовом земельном участке жилых или садовых домов), а также уточнить случаи, при которых органы местного самоуправления вправе принимать решение о сносе самовольной постройки (либо – в соответствии с вводимыми законопроектом изменениями – о ее приведении в соответствие с установленными требованиями);

- ввести для органов местного самоуправления запрет на принятие решений о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) или признано судом, либо в отношении которых ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки;

- для лиц, которые приобрели здание, сооружение или другое строение, право собственности на которое ранее было зарегистрировано, предусмотреть право на возмещение за счет казны РФ убытков в связи с утратой права собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае принятия в отношении указанных объектов решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствии с установленными требованиями (в размере рыночной стоимости указанных объектов либо расходов на ее снос);

- предусмотреть право регрессного требования РФ в размере указанных выше убытков, возмещенных РФ, к государственному регистратору, по вине которого, установленной судом, в ЕГРН были внесены незаконные или недостоверные данные об объекте недвижимого имущества, правах на него.

 

Совершенствование административной ответственности за нарушения в сфере строительства (№ 301854-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)", первое чтение).

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за совершение следующих деяний:

- за строительство либо реконструкцию объектов капитального строительства, которые приводят к нарушению установленных предельных параметров разрешенного строительства либо реконструкции объекта капитального строительства;

- эксплуатацию самовольной постройки, расположенной на земельном участке, предоставленном в аренду либо приобретенном по результатам публичных торгов с обязательствами по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями в соответствии с земельным законодательством;

- неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенного (принятого) судом или органом местного самоуправления городского округа, поселения в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случаев, когда такое решение суда приводится в исполнение в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

При рассмотрении гражданских дел вводится обязательное аудиопротоколирование судебных заседаний, а также автоматизированное распределение дел в судах между судьями (№ 426094-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом в АПК РФ и ГПК РФ вносятся изменения, предусматривающие  обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в судах первой и апелляционной инстанции, а также возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи.

По аналогии с АПК РФ в ГПК РФ и КАС РФ предлагается закрепить процессуальный статус помощника судьи и его полномочия, а также внести изменения, предусматривающие возможность перехода из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, за исключением случая, если требуется коллегиальное рассмотрение дела.

Предлагается предусмотреть автоматизированное формирование состава суда при рассмотрении гражданских, арбитражных и административных дел. Формирование состава суда в ином порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, допускается только в случае невозможности использования в суде автоматизированной информационной системы.

ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Совершенствование порядка дисциплинарной ответственности судей (№ 425945-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статьи 10 и 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", первое чтение).

Законопроект направлен на изменение роли председателей судов при назначении судей, а также на совершенствование порядка дисциплинарной ответственности судей. Предлагается:

- уточнить процедуру отбора кандидатов на должность судьи. Председатель суда должен в течение 20 дней после получения решения квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина на должность судьи внести в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи (действует - в случае согласия с указанным решением);

- уточнить, что дисциплинарное взыскание может быть также наложено на судью, если совершенный судьей дисциплинарный проступок повлек грубое нарушение прав участников процесса;

- расширить перечень дисциплинарных взысканий, дополнив его понижением судьи в квалификационном классе в том случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию. Повторная квалификационная аттестация судьи в случае применения к нему дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе проводится только по истечении срока пребывания судьи в квалификационном классе, присвоенном ему в результате применения указанного дисциплинарного взыскания;

- уточнить основания применения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи;

- наделить Совет судей РФ, а также иные органы судейского сообщества в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка правом направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в т.ч. в виде досрочного прекращения полномочий судьи (но только при наличии частного определения, вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершенными при рассмотрении дела);

- уточнить порядок рассмотрения представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка. Все жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей, рассматриваются ею самостоятельно (действует – "либо направляются для проверки председателю соответствующего суда"). Также исключается возможность подачи председателем соответствующего или вышестоящего суда представления о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка (такое право сохраняется только у органов судейского сообщества).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Просмотров: 1467 | Дата публикации: 23.05.2018