Профилактика производственного травматизма по причине ДТП
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Профилактика производственного травматизма по причине ДТП

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатели обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда на рабочих местах, принимать меры, направленные на профилактику и сокращение уровня производственного травматизма.

Одной из причин производственного травматизма является дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП).

Причины ДТП можно условно разделить на две категории: человеческий фактор (опасные действия) и независящие от человека обстоятельства (опасные условия).

Основными причинами ДТП являются:

воздействие неблагоприятных погодных условий;

нарушение правил другими участниками движения;

неправильное размещение или крепление груза;

неправильное управление транспортным средством;

техническая неисправность.

В целях профилактики производственного травматизма по причине ДТП работодатель обязан руководствоваться требованиями Федерального закона
от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Для снижения риска ДТП по причине человеческого фактора работодателю необходимо:

1. Соблюдать режим труда и отдыха водителей транспортных средств согласно ст. 329 ТК РФ, приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15
«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени
и времени отдыха водителей автомобилей»;

2. Допускать к управлению служебным транспортным средством работников, прошедших профессиональный отбор и профессиональное обучение (ст. 328 ТК РФ), имеющих соответствующие категории
и подкатегории водительского удостоверения (Федеральный закон
от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»);

3. Выпускать на маршруты разрешенные транспортные средства (приказ Минтранса России от 12.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований
к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»);

4. Проводить обучение водителей транспортных средств
согласно регламентирующему документу (РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»), утвержденному Минтрансом России
от 02.10.2001;

 

5. Разработать и проводить инструктажи по безопасной эксплуатации транспортного средства, как водителям так и пассажирам согласно приложению № 10 «Типовое положение о службе безопасности движения организации», утвержденному постановлением Минтруда России от 07.07.1999 № 18 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)». Проводить ежедневные планерки с работниками о текущей ситуации на дорогах, ежемесячные обзоры крупных ДТП.

6. Осуществлять контроль за водителем благодаря установке в транспорте средств навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Приказ Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований
к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным
для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»).

7. Организовывать и проводить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медосмотры согласно ст. ст. 213, 328 ТК РФ, а также психиатрическое освидетельствование согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»».

8. Не выпускать в рейсы служебный транспорт, не подготовленный
к неблагоприятным погодным условиям, и прекращать его использование в пути следования при резком ухудшении погоды.

9. Проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства водителем и лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства (приказ Минтранса России
от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»).

10. Осуществлять мониторинг и анализ современных технологий
и транспортных средств, а также их приобретение и введение в эксплуатацию.

Для сокращения несчастных случаев с участием пешеходов, работодателю рекомендуется снабдить работников-пешеходов сигнальной одеждой или светоотражающими элементами – полосами или брелоками.
С точки зрения безопасности сигнальная одежда гораздо эффективнее отдельных полос, так как, помимо светоотражающего материала, содержит фоновые флуоресцентные материалы. Они обеспечивают видимость работника в дневное время на фоне ландшафта, а высокий уровень световозвращения делает сигнальную одежду видимой при свете фар в темноте.

Регистрация, анализ и внедрение корректирующих мероприятий помогут предотвратить гораздо более серьезные последствия производственного травматизма по причине ДТП. При организации системы учета инцидентов ДТП в рамках поведенческой безопасности важно обеспечить понимание всеми работниками главной цели – поиска слабых мест и предотвращения  ДТП.

Просмотров: 1274 | Дата публикации: 13.12.2018