|
Совершенствование контроля за расходованием средств материнского капитала (№ 566269-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", второе чтение).
Законопроектом предлагается:
- исключить «иные организации, осуществляющие предоставление займа» из числа организаций, предоставляющих займы, на погашение которых возможно направление средств материнского (семейного) капитала;
- включить в число указанных организаций АО «ДОМ.РФ» (до марта 2018 г. имело другое наименование – АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования»), а также сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
- установить в качестве одного из оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий наличие информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором оно находится, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Предлагаемые законопроектом изменения не распространяются на случаи подачи заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала до вступления законопроекта в силу.
Возможность подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания заявителя (№ 635569-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", первое чтение).
Законопроектом предлагается установить, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка может быть подано гражданином не только по месту его жительства, но и по месту пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации, а также что граждане, получающие указанные выплаты, обязаны извещать об изменении места пребывания, фактического проживания органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения (при получении выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка), или территориальные органы Пенсионного фонда РФ (при получении выплат в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка).
Вводятся понятия «социальное предпринимательство», «социальное предприятие», а также определяются меры по их поддержке со стороны государства (№ 620203-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", первое чтение).
Законопроектом предлагается:
1) Ввести понятия «социальное предпринимательство» (деятельность (за исключением производства или реализации подакцизных товаров, а также добычи или реализации полезных ископаемых, кроме общераспространенных), направленная на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества, при осуществлении которой выполняются условия, предусмотренные законодательством), а также «социальные предприятия» (субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства);
2) Установить критерии, которым (хотя бы одному) должны соответствовать субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, для получения поддержки со стороны органов гос. власти и местного самоуправления:
- обеспечивают занятость социально уязвимых категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий, среди работников субъекта МСП составляет не менее 50%, а доля расходов на оплату их труда – не менее 25%;
- обеспечивают доступ производимых указанными гражданами товаров (работ, услуг) к рынку сбыта. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов субъекта МСП;
- осуществляют деятельность, направленную на производство товаров (работ, услуг), которые ориентированы на социально уязвимые категории граждан, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 50% в общем объеме доходов субъекта МСП или суммарный размер прибыли, подлежащей направлению на указанную деятельность, должен составлять не менее 60%;
- осуществляют деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 50%;
3) Предусмотреть виды поддержки, которая может быть оказана социальным предприятиям:
- обеспечение наличия инфраструктуры поддержки таких предприятий;
- содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске партнеров, в т.ч. путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечение участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов РФ;
- организация профессионального обучения, профессионального и дополнительного профессионального образования работников социальных предприятий;
- реализация иных мер поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального, регионального или муниципального уровня.
(Доп. вопросы). Запрет на размещение хостелов и иных средств размещения в жилых помещениях (№ 876688-6 "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", второе чтение).
Законопроектом предлагается установить запрет:
- на размещение в жилых помещениях гостиниц и иных средств размещения;
- на использование жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению.
(Доп. вопросы). Вводится понятие «цифровые права», а также расширяется применение электронных документов при заключении гражданско-правовых сделок (№ 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", второе чтение).
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие «цифровые права» - названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам; осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения им возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу;
- считать письменную форму сделки соблюденной также в случае совершения сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (эти правила не распространяются на составление завещаний);
- уточнить, что на собраниях, на которых решение принимается посредством заочного голосования, такое голосование может осуществляться с помощью электронных или иных аналогичных технических средств;
- предусмотреть возможность заключения договора номинального счета и договора страхования путем составления сторонами единого электронного документа или путем обмена электронными документами.
Сохранение для нуждающихся в помощи лиц предпенсионного возраста права на получение алиментов от своих совершеннолетних трудоспособных детей либо, в указанных в законе случаях, от других лиц (№ 548974-7 "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации", второе чтение).
Законопроектом предлагается сохранить право на получение алиментов для нуждающихся в помощи лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
(Доп. вопросы). Введение запрета на распространение «фэйковых» новостей, создающих угрозу наступления тяжких последствий (№ 606593-7 "О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и № 606595-7 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение).
Законопроектами предлагается:
1) Ввести запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий;
2) Определить порядок блокировки информационных ресурсов, размещающих в сети «Интернет» такую информацию:
-установить, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет» указанной информации Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию;
- на основании такого обращения Роскомнадзор незамедлительно направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, на котором размещена указанная выше информация, а также определяет хостинг-провайдера указанного информационного ресурса и направляет ему уведомление о нарушении порядка распространения информации и требование о принятии мер по ее удалению;
- оператор связи, получивший требование Роскомнадзора, обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу;
- хостинг-провайдер в течение суток с момента получения уведомления Роскомнадзора обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить распространяемую с нарушением закона информацию;
- в случае, если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу;
3) Установить административную ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий.
Указанные деяния предлагается наказывать административным штрафом: для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юр. лиц – от 400 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Справочно: текст первого чтения.
(Доп. вопросы). Ограничение доступа к информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть (№ 606594-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и № 606596-7 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение).
Законопроектами предлагается:
1) Законопроектом предлагается определить порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в РФ:
- в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет», такого рода информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию (материалы);
- на основании такого обращения Роскомнадзор незамедлительно направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, на котором размещена указанная выше информация, а также определяет хостинг-провайдера указанного информационного ресурса и направляет ему уведомление о нарушении порядка распространения информации и требование о принятии мер по ее удалению;
- оператор связи, получивший требование Роскомнадзора, обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу;
- хостинг-провайдер в течение суток с момента получения уведомления Роскомнадзора обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить распространяемую с нарушением закона информацию;
- в случае, если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.
2) Установить административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет», информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанные деяния предлагается наказывать административным штрафом в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15-ти суток.
Сохранение для нуждающихся в помощи лиц предпенсионного возраста права на получение алиментов от своих совершеннолетних трудоспособных детей либо, в указанных в законе случаях, от других лиц (№ 548974-7 "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации", третье чтение).
Законопроектом предлагается сохранить право на получение алиментов для нуждающихся в помощи лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
(Доп. вопросы). Вводится понятие «цифровые права», а также расширяется применение электронных документов при заключении гражданско-правовых сделок (№ 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации", возврат к процедуре второго чтения).
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие «цифровые права» - названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам; осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения им возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу;
- считать письменную форму сделки соблюденной также в случае совершения сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (эти правила не распространяются на составление завещаний);
- уточнить, что на собраниях, на которых решение принимается посредством заочного голосования, такое голосование может осуществляться с помощью электронных или иных аналогичных технических средств;
- предусмотреть возможность заключения договора номинального счета и договора страхования путем составления сторонами единого электронного документа или путем обмена электронными документами.
(Доп. вопросы). Усиление уголовной ответственности за создание преступного сообщества, руководство им или участие в преступном сообществе (№ 645492-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности", второе чтение).
Законопроектом предлагается:
- уточнить отдельные положения части 1 ст. 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)», предусмотрев, что уголовную ответственность будет влечь совершение следующих действий: создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами;
- выделить из части 1 ст. 210 УК РФ в самостоятельную часть 11 норму, касающуюся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками (размеры назначаемого наказания остаются прежними);
- усилить уголовную ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), предусмотрев за совершение указанного деяния следующие наказания: лишение свободы на срок от 7-ми до 10-ти лет (в настоящее время – от 5-ти до 10-ти лет) со штрафом в размере до 3 млн. руб. (в настоящее время – до 500 тыс. руб.) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5-ти лет (в настоящее время – за период до 3-х лет) либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1-го года до 2-х лет (в настоящее время – на срок до 1-го года);
- установить уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии – в виде: лишения свободы на срок от 8-ми до 15-ти лет со штрафом в размере до 5 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5-ти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1-го года до 2-х лет (предварительное следствие по данным преступлениям будет производиться следователями органов внутренних дел либо органа, выявившего эти преступления);
- предусмотреть, что при совершении таких преступлений, как занятие высшего положения в преступной иерархии, создание занимающим такое положение лицом преступного сообщества либо руководство им, участие такого лица в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп, виновному лицу не может быть:
назначено наказание ниже низшего предела;
назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей УК РФ;
не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного;
назначено условное осуждение.
(Доп. вопросы). Для пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, суммы текущей индексации пенсии не будут учитываться при расчёте размера социальной доплаты на текущий год и будут выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера (№ 657895-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", первое чтение).
Законопроектом предлагается исключить из подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера в целях осуществления социальной доплаты к пенсии суммы текущей индексации (корректировки) пенсии и ежемесячной денежной выплаты, выплачивая их сверх величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.
Суммы указанной индексации будут учитываться при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением прожиточного минимума пенсионера в следующем году. При этом в следующем году суммы текущих индексаций также будут выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера (таким образом, получателям социальной доплаты к пенсии всегда будет обеспечиваться выплата сумм индексаций сверх установленного в субъекте РФ прожиточного минимума пенсионера. При этом сверх прожиточного минимума пенсионера будут выплачиваться суммы индексаций только текущего года).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Предусматривается, что причитающиеся пенсионерам с 1 января 2019 г. суммы выплаты, которая должна быть рассчитана в соответствии с новыми правилами, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 г.
В целях снижения зависимости от импортируемого сырья при производстве содержащих наркотические средства лекарств, федеральным ГУПам при наличии соответствующей лицензии будет разрешено культивировать наркосодержащие растения (№ 621437-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений", первое чтение).
Законопроектом предлагается:
- разрешить культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ;
- предусмотреть, что указанное культивирование, а также подлежащее государственному контролю в соответствии с международными договорами культивирование опийного мака в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится в федеральной собственности, производящими и перерабатывающими наркотические средства и психотропные вещества в соответствии с законом, при наличии у них соответствующей лицензии;
- для юр. лиц и индивидуальных предпринимателей, которым законом предоставлено право культивировать наркосодержащие растения, установить следующие обязанности:
принимать меры по уничтожению остатков посевов наркосодержащих растений, остатков наркотических средств и психотропных веществ, образующихся в процессе производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также иной продукции из наркосодержащих растений;
ежегодно представлять отчеты о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений.
(Доп. вопросы). Предусматривается возможность оказания неограниченным кругом лиц первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов (№ 466977-7 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", первое чтение).
Законопроектом предусматривается возможность оказания неограниченным кругом лиц первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов (при возникновении ситуаций, требующих оказания такой помощи). Правила размещения (в т.ч. обязательного), информирования об использовании и требования к объектам размещения автоматических наружных дефибрилляторов, а также правила оказания помощи с их использованием в РФ утверждаются Правительством РФ.
Справочно: текст первого чтения.