Из блокнота депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктории Викторовны Николаевой
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Из блокнота депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Виктории Викторовны Николаевой

Предусматривается новый вид муниципального образования – муниципальный округ (№ 631751-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень видов муниципальных образований муниципальным округом – три и более объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. На территории муниципального округа нет поселений с самостоятельным статусом муниципальных образований. Территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения. Перечень вопросов местного значения муниципального округа предлагается соотнести с перечнем вопросов местного значения городского округа;

- уточнить понятие городского округа: не менее двух третей населения такого муниципального образования должно проживать в городах или иных городских населенных пунктах;

- уточнить понятие межселенной территории (территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений);

- установить, что в случае, если после объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом, такой городской округ не соответствует требованиям, предъявляемым к городским округам, то он наделяется статусом муниципального округа.

Законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с положениями законопроекта в срок до 1 января 2025 г.

 

(Доп.  вопросы). Для пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, суммы текущей индексации пенсии не будут учитываться при расчёте размера социальной доплаты на текущий год и будут выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера (№ 657895-7 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", второе чтение).

Законопроектом предлагается исключить из подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера в целях осуществления социальной доплаты к пенсии суммы текущей индексации (корректировки) пенсии и ежемесячной денежной выплаты, выплачивая их сверх величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.

Суммы указанной индексации будут учитываться при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением прожиточного минимума пенсионера в следующем году. При этом в следующем году суммы текущих индексаций также будут выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера (таким образом, получателям социальной доплаты к пенсии всегда будет обеспечиваться выплата сумм индексаций сверх установленного в субъекте РФ прожиточного минимума пенсионера. При этом сверх прожиточного минимума пенсионера будут выплачиваться суммы индексаций только текущего года).

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Предусматривается, что причитающиеся пенсионерам с 1 января 2019 г. суммы выплаты, которая должна быть рассчитана в соответствии с новыми правилами, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 г.

Справочно: текст первого чтения.

 

(Доп.  вопросы). Введение «ипотечных каникул» для заёмщиков, находящихся в трудной жизненной ситуации (№ 655479-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", первое чтение).

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 5в Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г.

Законопроектом предлагается закрепить право заемщика-физического лица, заключившего в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до 6-ти месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение заемщиком своих обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

Данное право может быть реализовано заемщиком один раз при соблюдении следующих условий:

 - предметом ипотеки является жилое помещение, являющееся единственным пригодным для постоянного проживания заемщика, либо права требования участника долевого строительства, объектом которого является единственное жилое помещение заемщика;

- заемщик находится в трудной жизненной ситуации, под которой понимается одно из следующих обстоятельств: регистрация заемщика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; признание заемщика инвалидом и установление ему I или II группы инвалидности; смерть трудоспособного близкого родственника заемщика, имеющего на иждивении нетрудоспособных членов семьи; временная нетрудоспособность заемщика сроком более 2-х месяцев подряд; снижение заработной платы (дохода – для индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося частной практикой) заемщика или его (ее) супруги (супруга) за месяц, предшествующий обращению заемщика с требованием об установлении «льготного периода», более, чем на 30% по сравнению со среднемесячной заработной платой (среднемесячным доходом) заемщика или его (ее) супруги (супруга) за предыдущий год.

Кредитор, получивший требование заемщика об установлении «льготного периода», в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней, обязан рассмотреть его и в случае его соответствия указанным выше требованиям сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с представленным заемщиком требованием.

По истечении «льготного периода» платежи, предусмотренные кредитным договором (договором займа), продолжают осуществляться заемщиком в размере и с периодичностью, установленные первоначальными условиями договора. При этом, те платежи, которые должны были быть уплачены заемщиком согласно первоначальным условиям кредитного договора (договора займа), но не уплаченные им в связи с установлением «льготного периода», уплачиваются заемщиком на первоначальных условиях в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

Также исключается норма, предусматривающая обязательное нотариальное заверение договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.

 

Закупки госзаказчиками услуг по организации отдыха детей смогут осуществляться только в виде конкурсов с ограниченным участием (№ 640257-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 561 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первое чтение).

Законопроектом предлагается обязать госзаказчиков проводить закупку услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием, в т.ч. в электронной форме (что обеспечит участие в закупках таких услуг исключительно лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации, и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов. Таким образом, цена контракта не будет являться определяющей, т.к. сейчас закупка рассматриваемых услуг может осуществляться, в частности, с помощью аукционов, запросов котировок и предложений).

 

 

(Доп.  вопросы). Счетная палата РФ наделяется полномочиями по контролю за деятельностью юр. лиц, в уставных капиталах которых участвуют госкорпорации, госкомпании и публично-правовые компании (№ 661136-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", первое чтение).

Законопроектом предлагается:

- дополнить перечень объектов внешнего государственного аудита (контроля) хозяйственными товариществами и обществами с участием государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний в их уставных (складочных) капиталах;

- осуществлять внешний государственный аудит (контроль) в отношении юр. лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части использования ими средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета. 

 

 

 

 

Просмотров: 1153 | Дата публикации: 29.03.2019