Выдачу первых квитанций за вывоз мусора прокомментировали в Правительстве Приморья
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Выдачу первых квитанций за вывоз мусора прокомментировали в Правительстве Приморья

В феврале жители Приморского края получили новые квитанции за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО). Обо всех нюансах, связанных с оплатой новой коммунальной услуги, рассказали в Правительстве региона.

По словам заместителя председателя Правительства Приморья Елены Пархоменко, с января 2020 года в Приморье вывозом и переработкой бытового мусора занимается КГУП «Приморский экологический оператор». Главным принципом, по которому начисляется плата за услугу, является количество зарегистрированных в жилом помещении людей.

«Если раньше начисления велись исходя из площади квартиры или дома, то теперь с проживающих в ней людей. На наш взгляд, это справедливо, так как производит мусор человек, а не количество квадратных метров помещения», – пояснила Елена Пархоменко.

Так, ежемесячный платеж на одного человека, зарегистрированного в многоквартирном доме, составил – 65,28 рубля, для частных домов – 115,9 рубля.

При это сохраняются все льготы, предоставляемые при оплате коммунальных платежей.

Зампред Правительства Приморья прокомментировала ситуацию, когда в квитанциях были отображены некорректные данные, в том числе, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении людей. Для исправления данных необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами:

– для внесения изменений в число зарегистрированных по месту жительства –заверенная справка из управляющей компании, ТСЖ или выписка из поквартирной карточки.

– для внесения изменений в данные о зарегистрированном лице – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), свидетельство о собственности или договор найма.

Елена Пархоменко подчеркнула, что реформа в Приморье только стартовала, в связи с этим не исключены случаи несвоевременной доставки квитанций, некорректного отображения данных в них. Поэтому первое время пеня на неоплаченную услугу начисляться не будет. А в тех домах, где наблюдались нарушения с вывозом отходов, будет сделан перерасчет, прежде всего, это касается Ленинского и Первомайского районов Владивостока.

«Перерасчет делается на основании акта, составленного управляющей компанией. Если возникли вопросы, связанные с перерасчетом, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ», – уточнила зампред Правительства.

Она добавила, что перед жилищной инспекцией Приморья поставлена задача проверить деятельность управляющих компаний на предмет недопущения задвоения платежей – теперь плата за вывоз мусора должна быть исключена из квитанции за коммунальные услуги, которую присылает жителям управляющая компания или ТСЖ.

Елена Пархоменко разъяснила порядок сбора и вывоза бытового мусора из частного сектора и куда обращаться, если нет контейнерных площадок.

«Жители частного сектора вправе выбрать удобную схему вывоза отходов – это может быть так называемая позвонковая система, когда в определенное время приезжает мусорная машина и все выносят мусор или привычный сбор в контейнеры. Здесь люди большинством голосов закрепляют свое решение и озвучивают его в местной администрации», – отметила она.

По словам Елены Пархоменко, переход Приморья на новую схему обращения с отходами находится под контролем Правительства края и Губернатора.

«Многие вопросы приходится решать оперативно, ориентируясь на мнение жителей, на то, насколько, прежде всего, удобно им. Сейчас оптимизируются и маршруты сбора мусора, ставятся новые контейнеры, закупается новая техника», – пояснила она.

Напомним, что в Приморье продолжают работать с 8.00 до 20.00 телефоны «горячей линии» по вопросам мусорной реформы: 8 800-200-53-66 и 8 800-250-43-43, звонки бесплатные.

Формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено национальным проектом «Экология».

Просмотров: 1069 | Дата публикации: 11.02.2020