|
Новое оборудование, уют и улучшение сервиса, а также приход новых кадров в поликлиники и больницы – названы самыми заметные изменениями в здравоохранении Приморья по итогам 2019 года. Высказаться на эту тему смогли жители региона, приняв участие в опросе Правительства края.
Как сообщили в министерстве здравоохранения, особую активность проявили жители Владивостока, Уссурийска, Спасска-Дальнего, Лесозаводска, Черниговского, Красноармейского, Пожарского и других районов.
«61% респондентов – это женщины, 39% – мужчины», – отметили в ведомстве.
Отвечая на вопрос «Какие ощутимые изменения произошли в Вашей поликлинике за год реализации национального проекта «Здравоохранение», приморцы указали, что в их медучреждении появилось новое оборудование, стало комфортнее, пришли новые кадры, появилась открытая регистратура, сделан качественный ремонт.
Помимо предложенных вариантов респонденты могли указать свой. Так, житель Уссурийска в числе изменений в лучшую сторону назвал «улучшение качества питания в стационаре», жительница Владивостока – «возможность получения бесплатных лекарств», жители Спасска-Дальнего и Лесозаводска – «сокращение сроков ожидания на госпитализацию».
Между тем, жители территорий просят обратить внимании на решение ряда вопросов: добавить число электронных талонов, улучшить бытовые условия нахождения в стационаре, привлечь на ФАП фельдшера, а также расширить диагностические и лабораторные возможности поликлиники.
В министерстве здравоохранения отметили, что все пожелания в обязательном порядке будут рассмотрены.
«Те просьбы, где есть возможность решить их на уровне медучреждения, – уже направлены главным врачам. Например, рассмотреть возможность увеличения количества талонов для записи пациентов к врачу через интернет или через инфоматы», – отметила первый заместитель министра здравоохранения Тамара Курченко.
Представитель минздрава подчеркнула, что в этом году будет продолжена реализация проекта «Бережливая поликлиника», которая включает в себя «Открытую регистратуру», продолжится ремонт медучреждений, обновление и пополнение материально-технической базы больниц и поликлиник.
Отметим, что доступность медицинской помощи для жителей – один из основных индикаторов эффективности системы здравоохранения в регионе и первостепенная задача национального проекта «Здравоохранение».