|
Наступает сезон летних каникул для школьников. Одним из самых обсуждаемых вопросов для родителей в этот период является организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных учреждениях.
Летние оздоровительные организации оказывают ребенку услуги размещения, проживания, питания, организации досуга, и т.п., включенных в стоимость путевки, в связи с чем услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется, в том числе Законом РФ «О защите прав потребителей».
При выборе оздоровительной организации для своего ребенка необходимо получить исчерпывающую информацию о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в частности:
о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, порядке оплаты);
о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, посещения детей родителями в период пребывания в лагере, медицинском обслуживании);
об адресе (месте нахождения), наименовании исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах);
сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета); на деятельность по организации летнего отдыха детей.
Между исполнителем (детским лагерем, агентством) и заказчиком (родители ребенка) законодательством предусмотрено заключение договора в письменной форме (ст.10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
Договор на оказание услуг в обязательном порядке должен содержать следующие условия:
1. местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны:
2. сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
3. предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки – о порядке доставки детей до лагеря и обратно, размещении и проживании, питании ребенка;
о программе пребывания, услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
4. сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
5. права и обязанности сторон;
6. перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
7. условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
8. порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
9. порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья. Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.
Нормами ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае нарушения сроков оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
При неудовлетворении исполнителем требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в судебные органы.
Кроме того, согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При обращении в суд необходимо учитывать, что каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, заявленных в иске.
Рекомендуем родителям ответственно подходить к выбору услуги детского отдыха.
Консультацию и помощь в составлении претензии и (или) искового заявления в суд можно получить по адресу: г. Находка, ул. Нахимовская,3 или по телефону: 8(4236)686254