|
Жители Приморья нередко обращаются в региональную жилинспекцию с жалобами на работу управляющих компаний. Специалисты разъяснили, какие работы в доме «управляйка» обязана делать бесплатно, а за что брать плату.
По словам специалистов жилинспекции, обращения жителей о том, что управляющая компания требует с жильцов дополнительную оплату за те или иные виды работ или вовсе отказывается их выполнять, не редкость.
«Обслуживающая организация отвечает за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Но это не только текущий ремонт в подъезде», – подчеркивают эксперты.
Они уточнили, что входит в обязанности управляющих компаний и жильцов.
Так, управляющая организация обязана отремонтировать в квартирах собственников без дополнительной платы:
– трубы, которые входят в квартиру, включая запорный кран на радиаторах отопления;
– радиаторы, если на них нет запорного крана;
– потолок верхних этажей из-за протекающей крыши;
– стояки;
– межпанельные швы.
Также она обязана произвести ремонт или возместить ущерб, если имущество повреждено по вине управляющей организации.
При этом дополнительные работы за отдельную плату можно проводить только с письменного согласия собственника.
В случае нарушения этих требований жильцы вправе обратиться в жилищную инспекцию. Решить ряд коммунальных вопросов призвано мобильное приложение Дом. ГОСУСЛУГИ (ГИС ЖКХ). Здесь можно не только оплатить квитанции за квартиру, но и направить жалобу на работу управляющей компании или вообще сменить ее, проведя онлайн общее собрание жильцов и приняв соответствующее решение.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото — Игорь Новиков (Правительство Приморского края)