Почему нужно оценивать и контролировать профессиональные риски в организации?
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения
Почему нужно оценивать и контролировать профессиональные риски в организации?

Оценка профессиональных рисков — одна из ключевых процедур системы управления охраной труда. Она помогает работодателю выявить все факторы, угрожающие рабочим в организации, а затем снизить их уровни опасности до приемлемых значений или вовсе устранить. Рассказываем, почему оценка рисков так важна.

 

ЭТО ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ

Соответствующее требование закреплено в законодательстве:

- ст. 209 Трудового кодекса РФ

Профессиональный риск - вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья. мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

- ст. 218 Трудового Кодекса РФ

При обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

Профессиональные риски в зависимости от источника их возникновения подразделяются на риски травмирования работника и риски получения им профессионального заболевания.

Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Выявление опасностей осуществляется путем обнаружения, распознавания и описания опасностей, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками.

Опасности подлежат обнаружению, распознаванию и описанию в ходе проводимого работодателем контроля за состоянием условий и охраны труда и соблюдением требований охраны труда в структурных подразделениях и на рабочих местах, при проведении расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).

Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

ЭТО КОНТРОЛИРУЕТСЯ НЕСКОЛЬКИМИ ЗАКОНАМИ

В их числе имеются следующие законы, приказы и статьи:

  • приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»;

  • пункт 8 Приказа Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438;

  • приказ Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»;

  • приказ Минтруда России от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»;

  • статьи 209 и 218 Трудового кодекса РФ.

ЭТО НУЖНО ДЛЯ ВЫДАЧИ СИЗ

С 1 сентября вступил в силу новый порядок выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), связанный с появлением Единых типовых норм. Работать с ними придётся всем организациям, где выдают средства защиты.

Суть новых требований — СИЗ можно выдавать лишь на основе «норм выдачи». Этот документ составляется на основе Единых типовых норм, результатов оценки рисков и СОУТ. 

Таким образом для всех организаций, где выдают СИЗ, теперь жизненно важно регулярно проводить оценку рисков — от её результатов зависит соблюдение новых требований.



ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ПРОЦЕДУРА

Результаты оценки профессиональных рисков можно использовать во множестве ситуаций, в том числе:

  1. снизить уровень травматизма;

  2. поспособствовать развитию культуры безопасности труда на производстве;

  3. привить работникам осознанность в соблюдении требований охраны труда;

  4. получить возможность без проблем попасть на объект крупного заказчика;

  5. пройти проверку ГИТ;

  6. самостоятельно проводить ОПР;

  7. Оптимизировать и автоматизировать производственные процессы;

  8. актуализировать документацию по охране труда.

Просмотров: 288 | Дата публикации: 14.11.2024