Напомнить позже

Принять участие в опросе

Из рабочего блокнота депутата Госдумы В.Николаевой

Законопроект № 188813-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (принят в третьем чтении).

 

Законопроектом предусматривается ряд изменений и уточнений порядка предоставления т.н. «дальневосточного гектара», в частности:

- уполномоченные высшие исполнительные органы гос. власти субъектов РФ, в границах охотничьих угодий, которые используются юр. лицами, ИП на предусмотренных законодательством основаниях, по их предложению, определяют территории, в границах которых в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания гражданам не могут быть предоставлены земельные участки в безвозмездное пользование, а также устанавливают максимальный размер площади таких территорий;

- уточнение процедуры и формы представления информации о территориях, которые определены законом субъекта РФ и в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование;

- наделение Минвостокразвития России полномочиями по установлению с участием органа регистрации прав требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;

         - возможность подачи гражданами необходимые документы не только непосредственно в орган регистрации прав, но и через МФЦ на всей территории РФ. В этом случае МФЦ обеспечивает подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа;

         - уточнение порядка урегулирования вопросов с возможным отказом в предоставлении земельного участка гражданину. Так, в случаях, когда образуемый земельный участок пересекает границы других земельных участков либо границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования или ограничивает доступ к иным земельным участкам, с согласия гражданина границы участка могут быть скорректированы либо гражданину может быть предоставлен иной земельный участок. В этих случаях срок рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается на срок до 30 дней и гражданин имеет право дать согласие на иной вариант схемы размещения земельного участка (позволит обеспечить соблюдение прав владельцев земельных участков, а также предоставить гражданам возможность при возникновении указанных ситуаций выбрать иной вариант размещения предоставляемого им земельного участка);

         - если земельный участок предоставляется из состава земель лесного фонда и на нем расположены защитные леса, гражданин вправе использовать его только для осуществления видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом РФ с соблюдением ограничений, предусмотренных правовым режимом защитных лесов соответствующей категории. Граждане, которым предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки из состава земель лесного фонда, а также в случаях досрочного прекращения договора аренды земельного участка, либо отказа от реализации права, несут обязанность по лесовосстановлению;

         - в целях обеспечения прохода или проезда к предоставленным в безвозмездное пользование гражданам земельным участкам, доступ к которым возможен только через земельные участки, предоставленные иным гражданам, может быть установлен публичный сервитут, при этом гражданин, которому он предоставлен не вправе требовать соразмерную плату, а в случае, если установление публичного сервитута приводит к невозможности или существенным затруднениям в его использовании, гражданин, которому он предоставлен, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении местоположения его границ либо об отказе от договора безвозмездного пользования и о предоставлении ему др. участка, сведения о котором ранее внесены в ЕГРН;

         - закрепление порядка определения принадлежности земельного участка к конкретной категории земель в случае, если выбранный гражданином вид (виды) разрешенного использования земельного участка не соответствует целевому назначению категории земель, к которой относится земельный участок, либо если категория земель в отношении земельного участка не определена;

         - расширение территорий, на которых допускается предоставление земельных участков в безвозмездное пользование. Предлагается снять запрет на предоставление земельных участков, на которых расположены защитные леса отдельных категорий, а также земельных участков, которые указаны в лицензиях на некоторые виды пользования недрами (в тех случаях, когда предоставление земельных участков гражданам не препятствует осуществлению деятельности, предусмотренной такими лицензиями). Также предлагается разрешить предоставление земельных участков, расположенных в границах охотничьих угодий (кроме случаев, когда на испрашиваемом земельном участке размещен объект охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий, используемых на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, либо испрашиваемый земельный участок подлежит предоставлению в аренду для размещения объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с охотхозяйственным соглашением или соглашением огосударственно-частном партнерстве);

         - уточнение порядка внесения сведений и ведения Единого государственного реестра недвижимости.

ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Просмотров: 133 | Дата публикации: 02.08.2017