Памятка для работодателей в условиях пандемии
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Памятка для работодателей в условиях пандемии

В условиях пандемии необходимо защитить сотрудников и снизить риск заражения коронавирусом. Важно обеспечить в организации постоянный контроль за производственными и внутренними процессами.

 1 шаг. ИЗДАНИЕ приказА о введении чрезвычайных мер по борьбе с коронавирусом

В приказе необходимо обозначить следующие моменты:

недопущение сотрудников в командировки в страны с повышенным фактором заражения коронавирусом;

соблюдение карантинных мер в отношении сотрудников;

обеспечение достаточным количеством средств индивидуальной защиты;

закупка антисептиков и градусников для измерения температуры тела;

         обучение и создание памяток/инструкций для сотрудников.

При необходимости следует издать приказ о назначении ответственных лиц за выполнение вышеперечисленных мероприятий и подготовку отчетности.

 

2 шаг. РазработКА ИнструкциИ о действиях в связи
с распространением коронавируса

В инструкции необходимо отразить:

  1. Основные симптомы коронавируса:

Коронавирус — это группа высокопатогенных вирусов, которые провоцируют респираторные заболевания у человека.

Симптомы коронавируса схожи с обычной простудой и ОРВИ. Болезнь выражается в общем недомогании, затрудненном дыхании и сухом кашле. Вирус COVID-19 характеризуется: слабостью, повышенной утомляемостью; плохим самочувствием; повышенной температурой тела; одышкой, кашлем, хрипами при дыхании; головной болью и ломотой в теле; раздражением слизистых (слезотечение и течение из носа).

Инкубационный период длится 2-14 дней, а проявление симптомов идет постепенным. В течение двух недель болезнь может никак не проявляться. Но в это время человек является разносчиком опасного заболевания.

Пути передачи: воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой (с пылевыми частицами в воздухе), контактный (через рукопожатия, предметы обихода).  

  1. Рекомендации по профилактике заболевания среди работников:

при входе работников в организацию (предприятие) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками
с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

контролировать температуру тела работников при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры)
с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

контролировать вызов работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

проверять соблюдение самоизоляции работников на установленный срок
(14 дней) по возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях с кратностью обработки каждые 2 часа;

обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

регулярно (каждые 2 часа) проветривать рабочие помещения;

применять в рабочих помещениях бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

 

3 шаг. ОрганизАЦИЯ санитарнОЙ обработки офисных помещений, закупки СИЗ

        Список зарегистрированных  дезинфицирующих средств:

        хлорактивные  - натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%;

        хлорамин Б в концентрации активного хлора не менее 3%;

        катионные активные поверхностные вещества (КПАВ);

        четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в  рабочем растворе  не  менее 0,5%);

        третичные амины  (в концентрации в  рабочем растворе не  менее 0,05%);

        спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70%).

В инструкциях по применению этих средств указаны режимы по  обеззараживанию объектов  при вирусных инфекциях и  содержание действующих  веществ.

         Закупите дополнительно респираторы, перчатки, герметичные очки.

 

4 шаг. ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ

         Оформите дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении дистанционной работы. В этом случае трудовая функция не изменится. Изменится способ ее осуществления: работник может выполнять ту же работу вне стационарного рабочего места (не в офисе, а дома), получая задания от работодателя через интернет.

         Определите срок окончания дистанционной работы не датой, а юридическим фактом: например, до «отмены приказа о введении режима дистанционной работы». В этом случае не придется неоднократно продлевать срок дистанционной работы, если возникнет необходимость.

         Отразите в дополнительном соглашении о дистанционной работе особенности ее выполнения:

         место выполнения работником работы (адрес фактического нахождения работника);

         способ обмена электронной информацией;

         условия об оборудовании и доступе к интернету, условия возмещения дополнительных расходов, связанных с дистанционной работой;

         режим работы, если он будет отличаться от установленного при заключении трудового договора;

         периодичность взаимодействия непосредственного руководителя с работником;

         срок и форму предоставления информации о выполненной работе;

         условия оплаты (если объем работы сотрудника при переводе на дистанционный формат не меняется размер заработной платы сохраняется. Если объем работы изменяется, то заработная плата корректируется по соглашению сторон).

Просмотров: 1878 | Дата публикации: 07.04.2020