УСЛУГИИ ТАКСИ И КАРШЕРИНГА
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
УСЛУГИИ ТАКСИ И КАРШЕРИНГА

            Услуги такси уже давно стали неотъемлемой частью жизни многих людей, с помощью которых можно комфортно прибыть в нужное место, особенно тем, кто не имеет своего собственного автомобиля. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта в наше время получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

            Предоставление услуг легковым такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также Законом РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

            Если Вы заказываете такси через диспетчера, он обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ, внеся в журнал регистрации следующую информацию: номер заказа; дату принятия заказа; дату выполнения заказа; место подачи легкового такси; марку легкового такси, если она была оговорена с потребителем; планируемое время подачи легкового такси.

           Если Вы планируете совершить поездку с детьми до 12 лет, сообщите об этом при заказе такси, так как водитель должен предусмотреть наличие кресла для обеспечения безопасности вашего ребенка.

            По прибытии легкового такси к месту его подачи заказчику должно быть сообщено местонахождение, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова легкового такси, а также фамилия, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

           Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком. Если указанный маршрут не был определен, водитель легкового такси должен осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

           Потребитель может взять с собой багаж, который перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

           Также, в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

           Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения:

  • полное или краткое наименование фрахтовщика;
  • условия оплаты за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

           Также в салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данное разрешение должно быть представлено по требованию пассажира.

           Конкуренцию услуге такси  в настоящее время активно составляет каршеринг.

Каршеринг — эго краткосрочная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. Как правило, его используют для коротких внутригородских поездок. Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зарегистрироваться на сервисе каршеринговой  компании, заключить договор, предоставить паспорт, водительские права и номер банковской карты для оплаты.

           Однако, прежде чем подписать договор, необходимо внимательно ознакомиться с его условиями, чтобы избежать серьезных штрафов за различные нарушения. Так, например, в некоторых компаниях нельзя пользоваться каршерингом в коммерческих целях или перевозить пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. Если запачкаете салон, тоже можете получить штраф.

           Также, следует помнить, что арендовать машину лучше в дневное время, когда можно осмотреть автомобиль и выявить все дефекты на кузове и в салоне, так как с вас могут взять стоимость ремонта и штраф. После завершения аренды лучше сфотографировать салон и кузов автомобиля, чтобы в случае претензий иметь доказательства отсутствия вины.

            В случае нарушения прав компанией-перевозчиком, или организаций, предоставившей  услугу каршеринга,  Вам для начала необходимо написать претензию на имя организатора услуг. Нужно подробно изложить ситуацию и потребовать добровольного возмещения убытков в указанный  срок. К претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. Один экземпляр необходимо вручить исполнителю под роспись, на втором ставится отметка о вручении. В случае отказа в приеме претензии, ее можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

         В случае игнорирования либо отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд. По закону каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Напомним, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

За консультацией  и помощью в составлении претензий и исковых заявлений  можете обратиться в Находкинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка  по телефону: 84236 (686254)

 Яна Калашникова,

заведующая санитарно-гигиеническим                             

отделом ФГУЗ г. Находка

Просмотров: 509 | Дата публикации: 16.11.2021