Детский отдых. Защита прав потребителей
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Детский отдых. Защита прав потребителей

Наступает сезон летних каникул для школьников. Одним из са­мых обсуждаемых во­про­сов для ро­ди­те­лей в этот период является   ор­га­ни­за­ция дет­ско­го от­ды­ха, в том чис­ле, в за­го­род­ных оздо­ро­ви­тель­ных учреждениях.

Лет­ние оздоровительные организации ока­зы­вают ре­бен­ку услуги раз­ме­ще­ния, про­жи­ва­ния, пи­та­ния, ор­га­ни­за­ции до­су­га, и т.п., вклю­чен­ных в сто­и­мость пу­тев­ки, в связи с чем  услу­га от­ды­ха де­тей в за­го­род­ном ла­ге­ре ре­гу­ли­ру­ет­ся, в том чис­ле За­ко­но­м РФ «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей».

При вы­бо­ре оздоровительной организации для сво­е­го ре­бен­ка не­об­хо­ди­мо по­лу­чить исчерпывающую ин­фор­ма­цию о ла­ге­ре и предо­став­ля­е­мых им услу­гах, ко­то­рая в обя­за­тель­ном по­ряд­ке долж­на быть до­ве­де­на до за­каз­чи­ка услуг в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ст.8, 10 За­ко­на РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей», в част­но­сти:

о сто­и­мо­сти пу­тев­ки и усло­ви­ях при­об­ре­те­ния услуг (в т.ч. о сто­и­мо­сти до­пол­ни­тель­ных услуг, по­ряд­ке опла­ты);

о пра­ви­лах и усло­ви­ях эф­фек­тив­но­го и без­опас­но­го ис­поль­зо­ва­ния услуг (в т.ч. о пра­ви­лах внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка,  по­се­ще­ния де­тей ро­ди­те­ля­ми в пе­ри­од пре­бы­ва­ния в ла­ге­ре,  ме­ди­цин­ском об­слу­жи­ва­нии);

об адре­се (ме­сте на­хож­де­ния), на­име­но­вании­  ис­пол­ни­те­ля (в т.ч. о ме­сте на­хож­де­нии ла­ге­ря, кон­такт­ных те­ле­фо­нах);

све­де­ния о но­ме­ре ли­цен­зии и сро­ках ее дей­ствия, а так­же ин­фор­ма­ция об ор­гане, вы­дав­шем ли­цен­зию (на ме­ди­цин­скую де­я­тель­ность дей­ству­ю­ще­го в ла­ге­ре ме­ди­цин­ско­го ка­би­не­та); на  де­я­тель­ность по организации летнего отдыха детей.

Между ис­пол­ни­те­лем (дет­ским ла­ге­рем, агент­ством) и за­каз­чи­ком (ро­ди­те­ли ре­бен­ка) за­ко­но­да­тель­ством преду­смот­ре­но за­клю­че­ние до­го­во­ра в пись­мен­ной фор­ме (ст.10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об ос­но­вах ту­рист­ской де­я­тель­но­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»).

При при­об­ре­те­нии пу­тев­ки в дет­ский ла­герь ро­ди­те­лям не­об­хо­ди­мо вни­ма­тель­но озна­ко­мить­ся с усло­ви­я­ми до­го­во­ра.

Договор на оказание услуг в обязательном порядке должен содержать следующие условия:

1. ме­сто­на­хож­де­ние ис­пол­ни­те­ля (адрес ла­ге­ря), кон­такт­ные те­ле­фо­ны:

2. све­де­ния о за­каз­чи­ке (один из ро­ди­те­лей ре­бен­ка) и дан­ные о са­мом ре­бен­ке, ко­то­рый бу­дет пре­бы­вать в ла­ге­ре;

3. пред­мет до­го­во­ра: ин­фор­ма­ция о по­тре­би­тель­ских свой­ствах пу­тев­ки – о по­ряд­ке до­став­ки де­тей до ла­ге­ря и об­рат­но, раз­ме­ще­нии и про­жи­ва­нии, пи­та­нии ре­бен­ка;

о про­грам­ме пре­бы­ва­ния,  услу­гах (бес­плат­ных и за до­пол­ни­тель­ную пла­ту), ко­то­рые предо­став­ля­ет ла­герь, в т.ч. по ор­га­ни­за­ции до­су­га;

4. све­де­ния о сто­и­мо­сти пу­тев­ки и по­ряд­ке опла­ты;

5. пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон;

6. пе­ре­чень чет­ко сфор­му­ли­ро­ван­ных ос­но­ва­ний от­чис­ле­ния ре­бен­ка из ла­ге­ря;

7. усло­вия и по­ря­док рас­тор­же­ния до­го­во­ра, в том чис­ле о по­ряд­ке от­ка­за от ис­пол­не­ния до­го­во­ра на ока­за­ние услуг;

8. по­ря­док пол­но­го воз­ме­ще­ния убыт­ков, при­чи­нён­ных ему вслед­ствие не­ка­че­ствен­но ока­зан­ных услуг и т.д.);

9. по­ря­док раз­ре­ше­ния спо­ров: све­де­ния о по­ряд­ке и сро­ках предъ­яв­ле­ния пре­тен­зий к ис­пол­ни­те­лю в слу­чае на­ру­ше­ния по­след­ним усло­вий до­го­во­ра.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.  Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.

Нормами ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В случае нарушения сроков оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
  • полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

При неудовлетворении исполнителем требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в судебные органы.

Кроме того, согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При обращении в суд необходимо учитывать, что каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, заявленных в иске.

Рекомендуем родителям ответственно подходить к выбору услуги детского отдыха.

 

Консультацию и помощь в составлении претензии и (или) искового заявления в суд можно получить по адресу: г. Находка, ул. Нахимовская,3 или по телефону: 8(4236)686254

 

Просмотров: 335 | Дата публикации: 30.05.2022