Потребителю о домофонах
Напомнить позже

Принять участие в опросе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Потребителю о домофонах

В Находкинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» поступают обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием услуг по установке и обслуживанию ПЗУ (переговорно-замочных устройств) (в обиходе - домофонов).

Многие жильцы, проживающие в многоквартирных домах, оборудованных данными запирающими устройствами, задают вопросы: должны ли они оплачивать  их обслуживание компаниям, которые их установили, имеют ли право отключать оборудование от их квартир в случае неоплаты и т.д.

Решение о подключении и техническом обслуживании системы ограниченного доступа в подъезд осуществляется от имени и по поручению собственников многоквартирного дома, принятого на общем собрании. Решение общего собрания оформляется протоколом, обязательным приложением к которому является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия нанимателя или собственника жилого помещения, а также подписи граждан, участвующих в собрании.

После установки домофона со всем необходимым оборудованием (блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора), он становится общедомовым имуществом.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (срок действия до 31.12.2027г.)

Согласно данного Письма «Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одной квартиры, полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ Обслуживание домофона как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая компания должна заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией.»

В данном Письме четко указано, что «Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги как «Обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным»

Так кто же должен платить за обслуживание домофона?

Статья 290 ГК РФ так же относит домофоны к общему имуществу собственников.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Следовательно, собственники обязаны производить плату за содержание домофона. Однако кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договора социального найма (наниматели жилья).

Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». А поскольку домофон – общее имущество, платить за него должны не только собственники, но и наниматели жилья.
В соответствии с п.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Таким образом, плата за домофон включена в плату за содержание и ремонт общего имущества.

В силу пункта 2 ст.162 ЖК РФ обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества, возлагается на управляющую компанию.

Понуждение к заключению договоров компаниями, устанавливающими запирающие устройства  с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома, в состав которого входит домофон незаконно.

Отключение домофона компанией, которая его установила, незаконно и подпадает под ст.7.17 Уничтожение или повреждение чужого имущества.

Уважаемые потребители, помните о своих правах!

 

За консультацией  и помощью в составлении претензий и исковых заявлений Вы можете обратиться в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка»  по телефону: 84236 (686254)

Заведующая санитарно-гигиеническим                               Калашникова Яна  Геннадьевна

отделом

 

Просмотров: 315 | Дата публикации: 06.02.2024